Для нас это скорее звучит комично, но целые десятилетия чулки и колготки считались очень неплохим подарком для женщины.
Все началось в октябре 1924, а именно 24 числа в американском городке Уилмингтон в продажу поступила первая партия чулок из нейлона. И эта новинка произвела фурор. Эти чулки рвались гораздо меньше шелковых (первоначально в рекламе указывали, что они не рвутся, но это было далеко не так). Не промокали, быстро сохли после стирки, не деформировались, как это быстро происходило с их шелковыми собратьями. Но и стоили в два раза дороже, но это не останавливало модниц. Популярность была такой, что в 1939 году на всемирной выставке в Нью-Йорке компания DuPont (создатель и первый производитель чулок) выставила чулки в американском павильоне среди других великих достижений. Так нейлоновые чулки начали покорять мир и в Европе уже могли стоить в 4 раза дороже шелковых, но популярность была такой, что компания DuPont была вынуждена продавать лицензии на их производство, потому что чулок, которые могли производить ее заводы при увеличенных мощностях, не хватало. Притом что тогда на европейском континенте их носили в основном женщины из состоятельных семей, отчаянные модницы, готовые платить за модную новинку любые деньги, и, разумеется, актрисы.
Изменила ситуацию Вторая мировая война, в результате которой большая часть нейлона пошла на военные нужды. Цена каждой пары таких желанных чулок становилась неподъемной даже для обеспеченных женщин (а выйти в то время в люди с голыми ногами было неприлично, это было скандально: потому женщины использовали для ног различные спреи типа «жидких колготок» (такую краску выпускала компания «Макс Фактор») и рисовали на ногах «шов» такого вожделенного, но недоступного изделия — такую услугу оказывали некоторые парикмахерские.
Настоящая популярность нейлоновых чулок в России и Европе начнется после Второй мировой войны. Вот тогда их будет носить большинство. По крайней мере, жительницы городов и сельская интеллигенция. И очень долго подобные изделия будут оставаться очень дорогими как для «ткачихи Маши» и работницы швейной фабрики Элизабет, так и для продавщицы книжного магазина Жози (они были неподъемно дороги и в России, и в Европе, хотя в Америке стоили всего 2 доллара, что тоже не дешево, но гораздо дешевле, чем в других странах). А потому женщины шли на хитрости: зашивали, поднимали петли (вопреки устоявшемуся мнению, этим занимались не только наши женщины, но и небогатые европейки (у английской учительницы доход был не больше, чем у ее советской коллеги, а расходы на жилье и продукты могли быть намного выше) — у нас такой ремонт брали трикотажные фабрики, в Европе — ателье), а в обычной жизни, не на выход, выбирали какой-нибудь более бюджетный аналог в виде хлопковых чулок. Количество компаний-производителей будет расти, и цена подобных изделий снижаться, в 60-е в моду войдут колготки, но тем не менее колготки и чулки для многих женщин мира еще долго останутся очень хорошим подарком.
И если начистоту, сидели эти самые нейлоновые чулки чаще как на фото, а не идеально, как на рисованных рекламных плакатах, но по сравнению с чулками шелковыми и другими доступными в то время аналогами такая посадка считалась очень хорошей (фильдеперсовые чулки из мерсеризованного хлопка образовывали гораздо больше складок, как и шелковые, не говоря уже о более дешевых фильдекосовых и простых хлопковых чулках).
Все началось в октябре 1924, а именно 24 числа в американском городке Уилмингтон в продажу поступила первая партия чулок из нейлона. И эта новинка произвела фурор. Эти чулки рвались гораздо меньше шелковых (первоначально в рекламе указывали, что они не рвутся, но это было далеко не так). Не промокали, быстро сохли после стирки, не деформировались, как это быстро происходило с их шелковыми собратьями. Но и стоили в два раза дороже, но это не останавливало модниц. Популярность была такой, что в 1939 году на всемирной выставке в Нью-Йорке компания DuPont (создатель и первый производитель чулок) выставила чулки в американском павильоне среди других великих достижений. Так нейлоновые чулки начали покорять мир и в Европе уже могли стоить в 4 раза дороже шелковых, но популярность была такой, что компания DuPont была вынуждена продавать лицензии на их производство, потому что чулок, которые могли производить ее заводы при увеличенных мощностях, не хватало. Притом что тогда на европейском континенте их носили в основном женщины из состоятельных семей, отчаянные модницы, готовые платить за модную новинку любые деньги, и, разумеется, актрисы.
Изменила ситуацию Вторая мировая война, в результате которой большая часть нейлона пошла на военные нужды. Цена каждой пары таких желанных чулок становилась неподъемной даже для обеспеченных женщин (а выйти в то время в люди с голыми ногами было неприлично, это было скандально: потому женщины использовали для ног различные спреи типа «жидких колготок» (такую краску выпускала компания «Макс Фактор») и рисовали на ногах «шов» такого вожделенного, но недоступного изделия — такую услугу оказывали некоторые парикмахерские.
Настоящая популярность нейлоновых чулок в России и Европе начнется после Второй мировой войны. Вот тогда их будет носить большинство. По крайней мере, жительницы городов и сельская интеллигенция. И очень долго подобные изделия будут оставаться очень дорогими как для «ткачихи Маши» и работницы швейной фабрики Элизабет, так и для продавщицы книжного магазина Жози (они были неподъемно дороги и в России, и в Европе, хотя в Америке стоили всего 2 доллара, что тоже не дешево, но гораздо дешевле, чем в других странах). А потому женщины шли на хитрости: зашивали, поднимали петли (вопреки устоявшемуся мнению, этим занимались не только наши женщины, но и небогатые европейки (у английской учительницы доход был не больше, чем у ее советской коллеги, а расходы на жилье и продукты могли быть намного выше) — у нас такой ремонт брали трикотажные фабрики, в Европе — ателье), а в обычной жизни, не на выход, выбирали какой-нибудь более бюджетный аналог в виде хлопковых чулок. Количество компаний-производителей будет расти, и цена подобных изделий снижаться, в 60-е в моду войдут колготки, но тем не менее колготки и чулки для многих женщин мира еще долго останутся очень хорошим подарком.
И если начистоту, сидели эти самые нейлоновые чулки чаще как на фото, а не идеально, как на рисованных рекламных плакатах, но по сравнению с чулками шелковыми и другими доступными в то время аналогами такая посадка считалась очень хорошей (фильдеперсовые чулки из мерсеризованного хлопка образовывали гораздо больше складок, как и шелковые, не говоря уже о более дешевых фильдекосовых и простых хлопковых чулках).
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!