Сутра: Совершенно убей амбиции.
Пока амбиции не убиты, вы останетесь в отчаянии. Амбиции это источник всех бед. Что такое амбиции? «А» хочет стать «Б», бедный хочет стать богатым, безобразный хочет стать красивым. Каждый жаждет чего-то большего, стремится получить то, чего он лишен. Никто не удовлетворен собой. Именно это и есть амбиции.
Кем бы вы ни были, вы этим не удовлетворены. Это амбиции. Тогда вы обязательно придете к отчаянию, потому что вы не можете быть никем другим. Вы можете только быть собой, ничто другое не возможно. Все остальное тщетно, вредно, опасно. Вы можете потратить впустую всю свою жизнь, все свое существование.
Кем бы вы ни были, вы таковы. Примите это, не стремитесь к чему-то другому. Это значит быть неамбициозным. Неамбициозность представляет собой основу духовной трансформации, потому что как только вы примете себя, многое произойдет. Но первое... Если вы приняли себя полностью, первое, что случится с вами, это ненапряженная жизнь. Нет напряжения. Вы больше не хотите стать чем-то большим, некуда идти. Теперь вы можете быть здесь и сейчас. Нет сравнения. Вы сами уникальны. Вы больше не мыслите категориями сравнения. Теперь больше нет будущего. Амбициям нужно будущее, им нужно пространство для роста. Они не могут расти здесь и сейчас, просто нет места. Этот момент так мал, атомарно мал. Амбициям нужно будущее, и чем больше амбиция, тем большее будущее ей необходимо.
Если ваши амбиции так велики, что они не могут быть удовлетворены в этой жизни, вы создадите загробную жизнь. Вы создадите небеса, мокшу, вы создадите концепцию перевоплощения. Я не говорю, что нет перевоплощения. Я говорю, что вы верите в перевоплощение не потому, что оно существует, а потому что ваши амбиции так велики, что они не могут быть удовлетворены за одну жизнь. Ваша вера в перевоплощение, в реинкарнацию не основывается на факте. Она основывается на амбициях и желании. Реинкарнация может быть фактом, но для вас это только вымысел. Для вас это категория будущего, большее пространство для движения.
Помните, вы не можете быть амбициозны в настоящем моменте. Это невозможно. В нем просто нет пространства. Настоящий момент так атомарен, так мал, что вы не можете в нем двигаться.
Вы можете быть в нем, но вы не можете в нем желать. Он достаточно долог для бытия, но слишком короток для желания. Для желания вам нужно будущее, нужно время. В действительности время существует из-за желания. У этих деревьев нет времени. У этих поющих птиц нет времени. Время существует из-за человеческих желаний. Если бы на земле не было человечества, не было бы и времени, не было бы ни прошлого, ни будущего.Ваши желания создают будущее. Ваша память создает прошлое.
Но и то, и другое — части вашего ума. Не стремитесь, и будущее исчезнет. И если нет будущего, как может возникнуть напряжение? Как? Невозможно быть напряженным, если нет будущего. И если нет прошлого — если вы знаете, что это всего лишь воспоминания, дорожная пыль — как может возникнуть тревога? Тревога приходит с прошлым. Вместе с будущим — планы, воображаемые образы, проекции — приходит напряжение. Когда прошлое отброшено и будущее закрыто, вы здесь, сейчас. Без тревоги, без напряжения, без зависти.
Быть без амбиций значит принять себя таким как вы есть. Но это не значит, что нет возможности для роста. Наоборот, когда вы принимаете себя таким как вы есть, начинается преображение. Вы начинаете расти, но в другом измерении. Это не измерение будущего, это измерение вечного.
Хорошо поймите разницу. Вы можете идти двумя путями. Если вы двигаетесь в будущее, вы двигаетесь в уме: в вымысле, мире грез.
Если вы не идете в будущее, в этот самый момент для вас открывается другое измерение. Вы движетесь в вечное. Вечное скрыто в моменте.
Если вы можете быть здесь прямо сейчас, в моменте, вы вошли в вечное. Если вы продолжаете думать о прошлом и будущем, вы живете во временном. Временное есть мир, вечное есть нирвана.
Говорят, что Будда повторял снова и снова, что если вы можете быть в настоящем моменте, вам не нужно никаких техник, медитаций. Этого достаточно, у вас есть все, что нужно. Но как вы можете оставаться в настоящем моменте, если вы полны амбиций?
Амбициозный ум не может быть сейчас. Он может быть где нибудь еще, но он не может быть сейчас. Амбициозный ум всегда уходит от настоящего. Он думает о грядущем, он думает о завтрашнем дне. Он думает о загробной жизни, он не заинтересован в жизни здесь.
Он заинтересован в чем-то, что должно быть. Он никогда не заинтересован в том, что есть, он интересуется тем, что должно быть, может быть. Этот интерес нерелигиозен. Религиозный ум, религиозное сознание заинтересовано в существовании, как оно есть. Первая сутра: Совершенно убейте амбиции, чтобы вы могли быть здесь и сейчас, чтобы вы могли войти в вечное.
Ошо
Пока амбиции не убиты, вы останетесь в отчаянии. Амбиции это источник всех бед. Что такое амбиции? «А» хочет стать «Б», бедный хочет стать богатым, безобразный хочет стать красивым. Каждый жаждет чего-то большего, стремится получить то, чего он лишен. Никто не удовлетворен собой. Именно это и есть амбиции.
Кем бы вы ни были, вы этим не удовлетворены. Это амбиции. Тогда вы обязательно придете к отчаянию, потому что вы не можете быть никем другим. Вы можете только быть собой, ничто другое не возможно. Все остальное тщетно, вредно, опасно. Вы можете потратить впустую всю свою жизнь, все свое существование.
Кем бы вы ни были, вы таковы. Примите это, не стремитесь к чему-то другому. Это значит быть неамбициозным. Неамбициозность представляет собой основу духовной трансформации, потому что как только вы примете себя, многое произойдет. Но первое... Если вы приняли себя полностью, первое, что случится с вами, это ненапряженная жизнь. Нет напряжения. Вы больше не хотите стать чем-то большим, некуда идти. Теперь вы можете быть здесь и сейчас. Нет сравнения. Вы сами уникальны. Вы больше не мыслите категориями сравнения. Теперь больше нет будущего. Амбициям нужно будущее, им нужно пространство для роста. Они не могут расти здесь и сейчас, просто нет места. Этот момент так мал, атомарно мал. Амбициям нужно будущее, и чем больше амбиция, тем большее будущее ей необходимо.
Если ваши амбиции так велики, что они не могут быть удовлетворены в этой жизни, вы создадите загробную жизнь. Вы создадите небеса, мокшу, вы создадите концепцию перевоплощения. Я не говорю, что нет перевоплощения. Я говорю, что вы верите в перевоплощение не потому, что оно существует, а потому что ваши амбиции так велики, что они не могут быть удовлетворены за одну жизнь. Ваша вера в перевоплощение, в реинкарнацию не основывается на факте. Она основывается на амбициях и желании. Реинкарнация может быть фактом, но для вас это только вымысел. Для вас это категория будущего, большее пространство для движения.
Помните, вы не можете быть амбициозны в настоящем моменте. Это невозможно. В нем просто нет пространства. Настоящий момент так атомарен, так мал, что вы не можете в нем двигаться.
Вы можете быть в нем, но вы не можете в нем желать. Он достаточно долог для бытия, но слишком короток для желания. Для желания вам нужно будущее, нужно время. В действительности время существует из-за желания. У этих деревьев нет времени. У этих поющих птиц нет времени. Время существует из-за человеческих желаний. Если бы на земле не было человечества, не было бы и времени, не было бы ни прошлого, ни будущего.Ваши желания создают будущее. Ваша память создает прошлое.
Но и то, и другое — части вашего ума. Не стремитесь, и будущее исчезнет. И если нет будущего, как может возникнуть напряжение? Как? Невозможно быть напряженным, если нет будущего. И если нет прошлого — если вы знаете, что это всего лишь воспоминания, дорожная пыль — как может возникнуть тревога? Тревога приходит с прошлым. Вместе с будущим — планы, воображаемые образы, проекции — приходит напряжение. Когда прошлое отброшено и будущее закрыто, вы здесь, сейчас. Без тревоги, без напряжения, без зависти.
Быть без амбиций значит принять себя таким как вы есть. Но это не значит, что нет возможности для роста. Наоборот, когда вы принимаете себя таким как вы есть, начинается преображение. Вы начинаете расти, но в другом измерении. Это не измерение будущего, это измерение вечного.
Хорошо поймите разницу. Вы можете идти двумя путями. Если вы двигаетесь в будущее, вы двигаетесь в уме: в вымысле, мире грез.
Если вы не идете в будущее, в этот самый момент для вас открывается другое измерение. Вы движетесь в вечное. Вечное скрыто в моменте.
Если вы можете быть здесь прямо сейчас, в моменте, вы вошли в вечное. Если вы продолжаете думать о прошлом и будущем, вы живете во временном. Временное есть мир, вечное есть нирвана.
Говорят, что Будда повторял снова и снова, что если вы можете быть в настоящем моменте, вам не нужно никаких техник, медитаций. Этого достаточно, у вас есть все, что нужно. Но как вы можете оставаться в настоящем моменте, если вы полны амбиций?
Амбициозный ум не может быть сейчас. Он может быть где нибудь еще, но он не может быть сейчас. Амбициозный ум всегда уходит от настоящего. Он думает о грядущем, он думает о завтрашнем дне. Он думает о загробной жизни, он не заинтересован в жизни здесь.
Он заинтересован в чем-то, что должно быть. Он никогда не заинтересован в том, что есть, он интересуется тем, что должно быть, может быть. Этот интерес нерелигиозен. Религиозный ум, религиозное сознание заинтересовано в существовании, как оно есть. Первая сутра: Совершенно убейте амбиции, чтобы вы могли быть здесь и сейчас, чтобы вы могли войти в вечное.
Ошо
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!