Почему перелёты в Сочи подешевели, а спрос всё равно упал
Снижение цен на авиабилеты до 2–2,5₽ тыс не спасло туристический поток в Сочи. По данным Ассоциации туроператоров России, спрос на перелёты из крупных городов сократился на 2–21 % в зависимости от направления. В аэропорту ожидают падение годового пассажиропотока на 7 %.
Из Санкт-Петербурга трафик снизился на 21 %, из Красноярска — на 10 %, из Тюмени — на 8 %, из Новосибирска — на 5 %, из Екатеринбурга — на 2 %. При этом доля региональных рейсов выросла до 64,3 % — всё меньше туристов летят с пересадкой через Москву.
Эксперты называют несколько причин. Во-первых, высокие цены на отдых в самом Сочи: даже при рекордно дешёвых билетах туристы экономят не на перелётах, а на проживании. Во-вторых, сложности маршрутов: полёты часто удлиняются из-за ограничений воздушных коридоров. Один из рейсов из Москвы, например, был вынужден лететь через Казахстан — четыре часа в воздухе вместо обычных трёх с небольшим.
Представители авиакомпаний предлагают спрямить маршруты и сократить время перелёта на полчаса. Это, по оценке S7 Airlines, может привлечь в южные аэропорты до 5 млн пассажиров в год, а в Сочи — до 1,5 млн.
Перевозчики также предлагают властям рассмотреть субсидирование отелей и снижение стоимости наземного обслуживания. Падение спроса, пусть и умеренное, показывает, что даже курорту федерального масштаба приходится бороться за туриста.
©Экономика Сочи
Снижение цен на авиабилеты до 2–2,5₽ тыс не спасло туристический поток в Сочи. По данным Ассоциации туроператоров России, спрос на перелёты из крупных городов сократился на 2–21 % в зависимости от направления. В аэропорту ожидают падение годового пассажиропотока на 7 %.
Из Санкт-Петербурга трафик снизился на 21 %, из Красноярска — на 10 %, из Тюмени — на 8 %, из Новосибирска — на 5 %, из Екатеринбурга — на 2 %. При этом доля региональных рейсов выросла до 64,3 % — всё меньше туристов летят с пересадкой через Москву.
Эксперты называют несколько причин. Во-первых, высокие цены на отдых в самом Сочи: даже при рекордно дешёвых билетах туристы экономят не на перелётах, а на проживании. Во-вторых, сложности маршрутов: полёты часто удлиняются из-за ограничений воздушных коридоров. Один из рейсов из Москвы, например, был вынужден лететь через Казахстан — четыре часа в воздухе вместо обычных трёх с небольшим.
Представители авиакомпаний предлагают спрямить маршруты и сократить время перелёта на полчаса. Это, по оценке S7 Airlines, может привлечь в южные аэропорты до 5 млн пассажиров в год, а в Сочи — до 1,5 млн.
Перевозчики также предлагают властям рассмотреть субсидирование отелей и снижение стоимости наземного обслуживания. Падение спроса, пусть и умеренное, показывает, что даже курорту федерального масштаба приходится бороться за туриста.
©Экономика Сочи

Ваня Жуков
Инна Грачева
Карина Романова
Инна Яникаева
В потонувшем танкере ещё 7500 тонн мазута , а впереди зимние штормы
Инна Яникаева
Сергей Путря
Александр Литвинов
Толку,что прилететь можно за недорого,если сам отдых влетит в копеечку?😳
Ильгиз Искандаров
Олег Фролушкин
Татьяна Бузанова