Питбайки будут продавать подросткам только по справке из мотошколы. Причина — увеличившееся количество смертельных аварий с участием зумеров.
За 2025 год ДТП с участием питбайков стало больше на 25%, погибших — на 29%. МВД объясняет это новым трендом: малые массово скупают мини-мотоциклы и носятся на них по школам, дворам и трассам. Появилась почти отдельная субкультура — шумные компашки на драндулетах, без шлемов и прав, но с телефоном на руле и фонком в голове. Только за этот год продажи таких байков выросли втрое — с 5 до 15к.
Формально питбайк — это спортинвентарь. На деле — полноценный мотик: до 320 кубов объём, до 50 лошадей мощность. Некоторые модели не уступают взрослым мотоциклам. Продаются свободно, без техосмотра, прав и возрастных ограничений. Цена — от 30 до 600к тысяч рублей.
Главная лазейка — в таможенном коде: технику ввозят как спортинвентарь. Поэтому не платят пошлины и не ставят на учёт. На дорогах общего пользования на них ездить нельзя, потому что они без фар, зеркал и поворотников. Почти все аварии — именно там. Управляют подростки без навыков, тормозить не умеют, дорожные правила знают по слухам. За такую езду — штраф от 1,5 до 15к за отсутствие прав, 1,5к — за езду без шлема. А если покататься дал родитель — штраф до 30к уже для него.
Теперь хотят ввести правило, как с пневматикой: хочешь кататься — покажи справку, что учишься в мотошколе. С такой инициативой выступил глава Комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелев. Её уже рассматривают в МВД и Минспорте.
За 2025 год ДТП с участием питбайков стало больше на 25%, погибших — на 29%. МВД объясняет это новым трендом: малые массово скупают мини-мотоциклы и носятся на них по школам, дворам и трассам. Появилась почти отдельная субкультура — шумные компашки на драндулетах, без шлемов и прав, но с телефоном на руле и фонком в голове. Только за этот год продажи таких байков выросли втрое — с 5 до 15к.
Формально питбайк — это спортинвентарь. На деле — полноценный мотик: до 320 кубов объём, до 50 лошадей мощность. Некоторые модели не уступают взрослым мотоциклам. Продаются свободно, без техосмотра, прав и возрастных ограничений. Цена — от 30 до 600к тысяч рублей.
Главная лазейка — в таможенном коде: технику ввозят как спортинвентарь. Поэтому не платят пошлины и не ставят на учёт. На дорогах общего пользования на них ездить нельзя, потому что они без фар, зеркал и поворотников. Почти все аварии — именно там. Управляют подростки без навыков, тормозить не умеют, дорожные правила знают по слухам. За такую езду — штраф от 1,5 до 15к за отсутствие прав, 1,5к — за езду без шлема. А если покататься дал родитель — штраф до 30к уже для него.
Теперь хотят ввести правило, как с пневматикой: хочешь кататься — покажи справку, что учишься в мотошколе. С такой инициативой выступил глава Комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелев. Её уже рассматривают в МВД и Минспорте.
Мария Батьковна
Александр Кот
Захар Тернов
Алмаз Егоров
Михаил Стечкин
2025: Дядь купи пит байк пожалуйста!
Михаил Д
Гос Линг
Максим Софронов
Константин Николаев
Дмитрий Мунтян
Дмитрий Мунтян
Дмитрий Мунтян
Эдуард Сидоров
ГИБДД пытается остановить подростка на мотоцикле - "им делать нечего, лучше бы настоящих нарушителей ловили, мы в детстве без шлемов гоняли и ничего".
Не останавливает - "вот так наше ГИБДД работает, подростки гоняют, а им всë равно".
Денис Никитин
Наталья Тулякова
Андрей Артамошкин
Михаил Вадимович
Имя Фамилия
Александр Александр
Михаил Д
Гос Линг
Александр Новиков
Иоанн Смолян
Иоанн Смолян
Денис Никитин
Александр Новиков
No Name
Наталья Гузиенко
Дмитрий Буданов
Надо всего лишь обеспечить исполнение законодательства в области безопасности дорожного движения.
Но не тут то было, это законодательство уже давно обращено в пользу барыг. Сотрудников ГИБДД сократили до минимума, заменив их не требующими зарплату и приносящими стабильный доход видеокамерами. Собственно на безопасность граждан государству плевать.
А теперь ищут возможность исправить ситуацию которую сами же тщательно создавали!
Андрей Никифоренко
Дмитрий Буданов
Артур К
Алексей Зайцев