Отель в виде гигантской матрешки в Маньчжурии стал популярным в китайских соцсетях.
Высота главного здания – 72 метра, внутри расположено более тысячи номеров, стилизованных под русскую народную эстетику. Когда наступает ночь, фасад отеля превращается в огромный мультимедийный экран.
Отель-матрешку построили в Маньчжурии неслучайно. Город часто называют "окном в Россию" – до границы всего четыре километра, а через порт проходит до 70% российско-китайской торговли.
Высота главного здания – 72 метра, внутри расположено более тысячи номеров, стилизованных под русскую народную эстетику. Когда наступает ночь, фасад отеля превращается в огромный мультимедийный экран.
Отель-матрешку построили в Маньчжурии неслучайно. Город часто называют "окном в Россию" – до границы всего четыре километра, а через порт проходит до 70% российско-китайской торговли.
Антоха Бикинеев
Владимир Сушников
При том красиво.
Lubov Amber
Валерий Сивочкин
Василий Таран
Дмитрий Сергеевич
Лара Лавренова
Иван Андриянов
Натали Натали
Конрад Карлович
Silicon Dream
Елена Бакалдина
Андрей Симонов
Сергей Сергей
Денис Фомичёв
Константин Вамненужно
По одной из версий, в конце XIX века, когда шли поиски «русского народного стиля», Е. Г. Сапожникова-Мамонтова привезла из Японии вкладывающиеся друг в друга куколки, изображающие «семь богов счастья» (яп. 七福神, ситифукудзин), которые вдохновили русских мастеров, придумавших матрёшку[5]. Однако единственное, что указывает в пользу данной версии отрывок из письма, написанного в 1891 году Марией Александровной Мамонтовой художнику И. С. Остроухову:
«На днях Юра (видимо, сын М. А. Мамонтовой — ред.) привез из Петербурга старинную каменную (глиняную) фигуру — японского идола. Если б Вы видели как он хорош, я влюбилась в него, и, разумеется, мой милый друг мне подарит его. Хотя денег немало стоит»[6].
Это единственное упоминание из архива Мамонтовых, которое с сильной натяжкой можно отнести в плюс к японской версии. Ведь фигура каменная, неразборная, и явно мужского рода[6].
Первая изготовленная в 1890 году В. П. Звёздочкиным и С. В. Малютиным восьмиместная кукла, получившая название «Матрёна», представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой рубашке, сарафане и переднике, накрытую цветастым платком, в руках у которой был чёрный петух[3][7][8]. За девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, затем опять девочка. Все фигурки отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала спелёнатого младенца. Появилась первая русская матрёшка на свет в московской мастерской-магазине «Детское воспитание», принадлежавшей семье издателя и типографа Анатолия Ивановича Мамонтова, брата известного промышленника и мецената Саввы Мамонтова[9]. В 1890 году началось их массовое производство в качестве игрушек и сувениров[3].
В 1900 году матрёшка была впервые представлена на международной выставке кустарных ремёсел в Париже и была награждена медалью, однако в условиях начавшегося экономического кризиса в том же 1900 году мастерская «Детское воспитание» закрылась и весь её ассортимент перешёл к земской учебно-показательной мастерской в Сергиевом Посаде. В результате, именно Сергиев Посад (где была развита резьба по дереву и проживали семьи ремесленников-изготовителей игрушек) стал основным центром производства матрёшек[3].
В 1904 году крупный заказ на матрёшки поступил из Парижа, в дальнейшем начался их экспорт в другие страны[3]. Побывавший в 1916 году в России японский художник и педагог Ямамото Канаэ посетил школу для деревенских детей, основанную Львом Толстым. На Ямамото Канаэ большое впечатление произвели тамошние уроки трудового мастерства. Вывезя из России русские игрушки, он организовал на севере страны в префектуре Нагано промыслы, где крестьяне стали производить на продажу «чисто японские» игрушки, у которых обнаруживается русская родословная[5].
В 1909 году к столетию Н. В. Гоголя были выточены матрёшки, изображавшие героев «Ревизора» и «Тараса Бульбы». Позже были созданы куклы на сюжеты сказок А. С. Пушкина, народных былин и сказаний[7].
До революции 1917 года куклы-матрёшки называли «Матрёна» или «Матрёшка»[3]. Это имя входило в число наиболее распространённых женских имён и ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Впоследствии это имя сделалось нарицательным и стало означать токарное разъёмное красочно расписанное деревянное изделие.
В 1970 году для всемирной выставки «Экспо-70» в Японии была изготовлена 70-местная матрёшка высотой один метр[3].
Дмитрий Гребнев
Мистер Икс
Black Mesa
Станислав Владимирович