Теневой флот России — так ли страшны европейские санкции против танкеров для перевозки нефти и СПГ
В 14-й санкционный пакет ЕС попало 27 судов РФ, включая танкеры для перевозки нефти и СПГ. И хотя блок продолжил закупать СПГ из России, его нельзя реэкспортировать. При этом тем же нефтяным танкерам было запрещено заходить в европейские порты еще в 2022 году. Однако на сцену давно уже вышел теневой флот, ставший отличным решением для нефтекомпаний из РФ, и позволяющий обходить санкции. Несмотря на запрет G7 на перевозку нефти выше $60 за барр, что вынудило российские организации отказаться от услуг западных судовладельцев и страховщиков, объемы теневого флота РФ остаются существенными.
Его численность, по данным аналитического агентства Windward, составляет 2300 судов, в то время как до санкций их было всего 600. Исследователи делят суда на категории: «серый флот» и «темный флот». К первому относят компании, созданные за рубежом специально для перевозки подсанкционной российской нефти. Они часто меняют флаг и таких судов более тысячи по всему миру. С марта 2022 по апрель 2024 эти танкеры перевозили около 1,4 млн барр/сут, то есть за все время более 150 млн т. «Темный флот» — около 1300 танкеров. Такие суда регулярно отключают системы автоматической идентификации и ставят ложное местоположение. По этим танкерам статистика перевозок с 2021 выросла на 19%.
«Серыми» танкерами нефть доставляется в основном в Индию (+1 млн барр/сут), КНР (+737 тыс барр/сут) и Турцию (+435 тыс барр/сут). «Темных» танкеров больше всего принимает КНР (+838 тыс барр/сут), Индия (784 ты барр/сут) и Турция (243 тыс барр/сут). В ЕС же еще в марте 2023 экспорт «серым флотом» значительно сократился — Италия, Бельгия и Греция перестали принимать нефть. Чаще всего танкеры следуют под флагами Панамы, Габона и Ирана. И хотя санкции все же имеют свое влияние, перевозить российскую нефть перестала только половина «санкционных» судов. Слабую эффективность таких шагов признает и сам ЕС, чья цель — не нарушить цепочки поставок, а «усложнить» маршрут.
Подписывайтесь на Readovka
#Readovka_новости #Флот #Санкции
В 14-й санкционный пакет ЕС попало 27 судов РФ, включая танкеры для перевозки нефти и СПГ. И хотя блок продолжил закупать СПГ из России, его нельзя реэкспортировать. При этом тем же нефтяным танкерам было запрещено заходить в европейские порты еще в 2022 году. Однако на сцену давно уже вышел теневой флот, ставший отличным решением для нефтекомпаний из РФ, и позволяющий обходить санкции. Несмотря на запрет G7 на перевозку нефти выше $60 за барр, что вынудило российские организации отказаться от услуг западных судовладельцев и страховщиков, объемы теневого флота РФ остаются существенными.
Его численность, по данным аналитического агентства Windward, составляет 2300 судов, в то время как до санкций их было всего 600. Исследователи делят суда на категории: «серый флот» и «темный флот». К первому относят компании, созданные за рубежом специально для перевозки подсанкционной российской нефти. Они часто меняют флаг и таких судов более тысячи по всему миру. С марта 2022 по апрель 2024 эти танкеры перевозили около 1,4 млн барр/сут, то есть за все время более 150 млн т. «Темный флот» — около 1300 танкеров. Такие суда регулярно отключают системы автоматической идентификации и ставят ложное местоположение. По этим танкерам статистика перевозок с 2021 выросла на 19%.
«Серыми» танкерами нефть доставляется в основном в Индию (+1 млн барр/сут), КНР (+737 тыс барр/сут) и Турцию (+435 тыс барр/сут). «Темных» танкеров больше всего принимает КНР (+838 тыс барр/сут), Индия (784 ты барр/сут) и Турция (243 тыс барр/сут). В ЕС же еще в марте 2023 экспорт «серым флотом» значительно сократился — Италия, Бельгия и Греция перестали принимать нефть. Чаще всего танкеры следуют под флагами Панамы, Габона и Ирана. И хотя санкции все же имеют свое влияние, перевозить российскую нефть перестала только половина «санкционных» судов. Слабую эффективность таких шагов признает и сам ЕС, чья цель — не нарушить цепочки поставок, а «усложнить» маршрут.
Подписывайтесь на Readovka
#Readovka_новости #Флот #Санкции
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!