⚡️Минфин показывает Кремлю, кто заказывает музыку
Сохранение России категорически требует восстановления бюджетного федерализма.
Преодолевая тяжкое наследие 90-х и восстанавливая из дымящихся руин российскую государственность, в начале нулевых вместе с грязной водой выплеснули и ребенка — бюджетный федерализм. Так называется система финансовых взаимоотношений центра и регионов, объективно, вне желания тех или иных чиновников и политиков объединяющая их общими целями, помещающая «в одну лодку».
Достигалось это крайне простым методом: разделением (тогда говорилось «расщеплением») всех основных налогов между центром и регионами.
Налог на прибыль делился между федеральным и региональными бюджетами в соотношении 40:60, налог на доходы физлиц — 20:80, НДС — 75:25. Пропорции в свое время были выбраны едва ли не случайно, однако главным было объединение центральных и региональных властей общим интересом в сборе налогов: никакой рубль не был «чужим», каждый приносил каждому бюджету свою долю.
Другой стороной этого было пресловутое «смешение компетенций» (при котором ряд вопросов находился в совместном ведении центра и региона), со сладострастием растоптанное в ходе ввергнувшей в паралич все государство административной реформы 2004 и людоедской «монетизации льгот» 2005 года.
При всей своей бюрократической неопределенности оно имело свой прямой и очевидный смысл, понуждая региональные и федеральные власти к сотрудничеству (термин, в принципе непостижимый для нынешнего поколения одичалых имитаторов, мнящих себя «фиктивными менеджерами» и «молодыми технокрадами»).
В рамках общих компетенций (которые охватывали большинство наиболее значимых для повседневной жизни вопросов) регион имел право решать возникающие на его территории проблемы сам и лишь при отсутствии средств обращался к федеральному центру за помощью, — которому ничто не мешало оказывать ее. И сам запрос по своей природе был минимален: каждый регион просил деньги не на все решение проблемы, а лишь на ту часть этого решения, на которую ему не хватало средств.
Современная ситуация абсурдно строгого разделения полномочий и сфер регулирования, при которой для решения простейшей проблемы даже при наличии денег и средств требуются иногда чудеса бюрократической эквилибристики (так что чиновники часто просто плюют и стараются забыть о проблеме, поскольку административная система просто запрещает им ее решать, передавая соответствующие функции тем, кто заведомо не может с ней справиться), в 90-е и даже начале нулевых была попросту невозможна.
Подробнее: https://dzen.ru/a/ZdRZOMYYfS-TqXXw
Статья автора «Mikhail DELYAGIN» в Дзене ✍: Сохранение России категорически требует восстановления бюджетного федерализма.
Сохранение России категорически требует восстановления бюджетного федерализма.
Преодолевая тяжкое наследие 90-х и восстанавливая из дымящихся руин российскую государственность, в начале нулевых вместе с грязной водой выплеснули и ребенка — бюджетный федерализм. Так называется система финансовых взаимоотношений центра и регионов, объективно, вне желания тех или иных чиновников и политиков объединяющая их общими целями, помещающая «в одну лодку».
Достигалось это крайне простым методом: разделением (тогда говорилось «расщеплением») всех основных налогов между центром и регионами.
Налог на прибыль делился между федеральным и региональными бюджетами в соотношении 40:60, налог на доходы физлиц — 20:80, НДС — 75:25. Пропорции в свое время были выбраны едва ли не случайно, однако главным было объединение центральных и региональных властей общим интересом в сборе налогов: никакой рубль не был «чужим», каждый приносил каждому бюджету свою долю.
Другой стороной этого было пресловутое «смешение компетенций» (при котором ряд вопросов находился в совместном ведении центра и региона), со сладострастием растоптанное в ходе ввергнувшей в паралич все государство административной реформы 2004 и людоедской «монетизации льгот» 2005 года.
При всей своей бюрократической неопределенности оно имело свой прямой и очевидный смысл, понуждая региональные и федеральные власти к сотрудничеству (термин, в принципе непостижимый для нынешнего поколения одичалых имитаторов, мнящих себя «фиктивными менеджерами» и «молодыми технокрадами»).
В рамках общих компетенций (которые охватывали большинство наиболее значимых для повседневной жизни вопросов) регион имел право решать возникающие на его территории проблемы сам и лишь при отсутствии средств обращался к федеральному центру за помощью, — которому ничто не мешало оказывать ее. И сам запрос по своей природе был минимален: каждый регион просил деньги не на все решение проблемы, а лишь на ту часть этого решения, на которую ему не хватало средств.
Современная ситуация абсурдно строгого разделения полномочий и сфер регулирования, при которой для решения простейшей проблемы даже при наличии денег и средств требуются иногда чудеса бюрократической эквилибристики (так что чиновники часто просто плюют и стараются забыть о проблеме, поскольку административная система просто запрещает им ее решать, передавая соответствующие функции тем, кто заведомо не может с ней справиться), в 90-е и даже начале нулевых была попросту невозможна.
Подробнее: https://dzen.ru/a/ZdRZOMYYfS-TqXXw
Статья автора «Mikhail DELYAGIN» в Дзене ✍: Сохранение России категорически требует восстановления бюджетного федерализма.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!