Эксперты прогнозируют ценовой шок авторынку Новосибирска
Новосибирский авторынок готовится к значительным переменам. С наступлением ноября 2025 года вступают в силу новые правила импорта автомобилей в Россию, что неминуемо приведет к росту цен на автомобили.
Ключевое изменение – отмена льготного утилизационного сбора для частных лиц, приобретающих автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. Это затронет такие популярные модели, как Geely Monjaro, Toyota Camry и Changan UNI-S. Если ранее частный импортер из Новосибирска мог ввезти такой автомобиль, заплатив всего 3-5 тысяч рублей, то теперь ему придется оплачивать полноценный коммерческий сбор, составляющий миллион рублей и более.
По словам Дениса Пронина, возглавляющего холдинг «Ай-Би-Эм», эта мера фактически поставит крест на бизнесе по индивидуальному заказу автомобилей.
"Стоимость автомобиля для тех, кто привозил машины для личного пользования, увеличится примерно на миллион рублей", – подчеркивает эксперт. Наиболее ощутимо это отразится на премиальном сегменте (BMW, Mercedes, Porsche), официально не представленном в России. Здесь рост цен может достигнуть 2,5 миллионов рублей.
Пронин прогнозирует, что сложившаяся ситуация вызовет эффект домино: частный импорт утратит экономический смысл, что повлечет за собой подорожание всего авторынка, включая и новые автомобили в дилерских центрах, на 15–20%. Частично смягчить ситуацию может импорт автомобилей из Китая, где производители готовы предоставлять скидки из-за избытка продукции. Однако даже эти скидки вряд ли смогут полностью компенсировать значительное увеличение утилизационного сбора для конечного потребителя в Новосибирске.
© АиФ
Новосибирский авторынок готовится к значительным переменам. С наступлением ноября 2025 года вступают в силу новые правила импорта автомобилей в Россию, что неминуемо приведет к росту цен на автомобили.
Ключевое изменение – отмена льготного утилизационного сбора для частных лиц, приобретающих автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. Это затронет такие популярные модели, как Geely Monjaro, Toyota Camry и Changan UNI-S. Если ранее частный импортер из Новосибирска мог ввезти такой автомобиль, заплатив всего 3-5 тысяч рублей, то теперь ему придется оплачивать полноценный коммерческий сбор, составляющий миллион рублей и более.
По словам Дениса Пронина, возглавляющего холдинг «Ай-Би-Эм», эта мера фактически поставит крест на бизнесе по индивидуальному заказу автомобилей.
"Стоимость автомобиля для тех, кто привозил машины для личного пользования, увеличится примерно на миллион рублей", – подчеркивает эксперт. Наиболее ощутимо это отразится на премиальном сегменте (BMW, Mercedes, Porsche), официально не представленном в России. Здесь рост цен может достигнуть 2,5 миллионов рублей.
Пронин прогнозирует, что сложившаяся ситуация вызовет эффект домино: частный импорт утратит экономический смысл, что повлечет за собой подорожание всего авторынка, включая и новые автомобили в дилерских центрах, на 15–20%. Частично смягчить ситуацию может импорт автомобилей из Китая, где производители готовы предоставлять скидки из-за избытка продукции. Однако даже эти скидки вряд ли смогут полностью компенсировать значительное увеличение утилизационного сбора для конечного потребителя в Новосибирске.
© АиФ
Алексей Попов
Максим Бобриков
Баварский Немец
Антон Кольцов
Дмитрий Добровольский
Артём Кудряшов
Андрей Долгих
Люди адаптируются, сменятся лидеры продаж и все
Александр Радкевич
Методичка запрещает:)
Алексей Попов
Леонид Семухин
Иван Иванов
Антон Кольцов
Браво Тима
Браво Тима
Сергей Инженер
Удаленный Аккаунт
Удаленный Аккаунт