⚡ Во Владивостоке несколько испытательных лабораторий лишились аккредитации на выдачу СБКТС и ЭПТС. Причина — нарушения при проверке автомобилей:
– Фары праворульных авто. По приложению № 8 техрегламента левая фара должна светить ярче правой, но у праворульных машин — наоборот. Исправить это невозможно: менять конструкцию фар запрещено.
– Выбросы гибридов. Суд обязал замерять выхлоп на холостом ходу с газоанализатором, но гибриды стартуют на батарейке — мотор не включается.
Вице‑президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает решение суда абсурдным:
– лаборатории никогда не аккредитовались для работы с приложением № 8 и не имели нужного оборудования;
– требования ранее не применялись при ввозе машин;
– фактически введён "запрет" на ввоз праворульных и гибридных авто.
Эксперт призывает найти компромисс и пересмотреть решение. Одна из лабораторий обжаловала вердикт в арбитражном суде Приморского края, но получила отказ. Следующая апелляция назначена на декабрь. Решение еще впереди.
Автоюрист Лев Воропаев поясняет: решение пока не вступило в силу, а претензии касаются только конкретных лабораторий и двух нарушений — несоответствия фар и методики замера выбросов.
– Фары праворульных авто. По приложению № 8 техрегламента левая фара должна светить ярче правой, но у праворульных машин — наоборот. Исправить это невозможно: менять конструкцию фар запрещено.
– Выбросы гибридов. Суд обязал замерять выхлоп на холостом ходу с газоанализатором, но гибриды стартуют на батарейке — мотор не включается.
Вице‑президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает решение суда абсурдным:
– лаборатории никогда не аккредитовались для работы с приложением № 8 и не имели нужного оборудования;
– требования ранее не применялись при ввозе машин;
– фактически введён "запрет" на ввоз праворульных и гибридных авто.
Эксперт призывает найти компромисс и пересмотреть решение. Одна из лабораторий обжаловала вердикт в арбитражном суде Приморского края, но получила отказ. Следующая апелляция назначена на декабрь. Решение еще впереди.
Автоюрист Лев Воропаев поясняет: решение пока не вступило в силу, а претензии касаются только конкретных лабораторий и двух нарушений — несоответствия фар и методики замера выбросов.

Сергей Сафронов
Анна Петрова
Игорь Курбатов
Максим Булавинов
Михаил Михайлов
Юрий Куличенко