Как не попасться в лапы телефонным мошенникам? Простыми и действенными советами с читателями E1 поделился юрист Андрей Смирнов.
Преступность — это уже не пацаны с улицы, а пацаны в интернете. В век информационных технологий проще обмануть, чем действовать силой. В 2023 году мошенники увели у клиентов банков 15,8 млрд рублей, и все понимают, что ни на что хорошее эти деньги не пошли. Поэтому будьте бдительны. И вот какие советы я могу дать.
1. Не держите деньги на картах. Откройте вклад или отдельный счет, не привязанный к карте, и поместите неиспользуемые деньги на него. На карту же перечисляйте по мере необходимости.
2. Не берите кредитные карты, как бы вам их ни навязывали банки. Если это обязательное условие какого-то пакета услуг, постарайтесь как можно быстрее сдать ненужную карту в банк.
3. Установите пароль, в том числе в виде отпечатка пальца, не только на включение телефона, но и на приложения настройки, банковское приложение, СМС-оповещение.
4. Используя интернет для банковских переводов, переходите только по проверенным ссылкам. Если вы не можете войти в личный кабинет несколько раз подряд — это повод насторожиться и немедленно позвонить в банк.
5. Если вам позвонил якобы «работник банка», прервите разговор и перезвоните сами по известному вам доверенному телефону. Как говорит один мой друг, «если бы там, куда нас зовут, действительно было так хорошо, нас бы туда не позвали».
Мошенники используют нашу гордость и тщеславие, когда говорят об акциях специально для нас, когда обещают, что именно нам предоставят исключительные условия, что именно мы должны помочь правоохранительным органам своими переводами.
Общая рекомендация очень проста: если с уникальными предложениями звоните не вы, а вам, то, скорее всего, вас хотят обмануть. Никогда не рано прервать разговор. И еще одно. Всегда обращайтесь в правоохранительные органы за помощью как можно быстрее. Неважно, что вы думаете об их эффективности. Это необходимо, в том числе и для защиты своих интересов в суде.
Преступность — это уже не пацаны с улицы, а пацаны в интернете. В век информационных технологий проще обмануть, чем действовать силой. В 2023 году мошенники увели у клиентов банков 15,8 млрд рублей, и все понимают, что ни на что хорошее эти деньги не пошли. Поэтому будьте бдительны. И вот какие советы я могу дать.
1. Не держите деньги на картах. Откройте вклад или отдельный счет, не привязанный к карте, и поместите неиспользуемые деньги на него. На карту же перечисляйте по мере необходимости.
2. Не берите кредитные карты, как бы вам их ни навязывали банки. Если это обязательное условие какого-то пакета услуг, постарайтесь как можно быстрее сдать ненужную карту в банк.
3. Установите пароль, в том числе в виде отпечатка пальца, не только на включение телефона, но и на приложения настройки, банковское приложение, СМС-оповещение.
4. Используя интернет для банковских переводов, переходите только по проверенным ссылкам. Если вы не можете войти в личный кабинет несколько раз подряд — это повод насторожиться и немедленно позвонить в банк.
5. Если вам позвонил якобы «работник банка», прервите разговор и перезвоните сами по известному вам доверенному телефону. Как говорит один мой друг, «если бы там, куда нас зовут, действительно было так хорошо, нас бы туда не позвали».
Мошенники используют нашу гордость и тщеславие, когда говорят об акциях специально для нас, когда обещают, что именно нам предоставят исключительные условия, что именно мы должны помочь правоохранительным органам своими переводами.
Общая рекомендация очень проста: если с уникальными предложениями звоните не вы, а вам, то, скорее всего, вас хотят обмануть. Никогда не рано прервать разговор. И еще одно. Всегда обращайтесь в правоохранительные органы за помощью как можно быстрее. Неважно, что вы думаете об их эффективности. Это необходимо, в том числе и для защиты своих интересов в суде.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!