Почему я ругаю масс-маркет? Вопрос-ответ. Почему я ругаю масс-маркет? Элементарно потому, что застала там другое качество. Я застала расцвет массового сегмента, в тот момент, когда он еще не превратился в помойку (в тот момент в помойку уже начал превращаться рынок, масс-маркет еще ждало пять лет уникальности и хорошего качества: мы выбрасывали примерно год назад старые вещи, среди них была юбка фабричная, которая продавалась в магазине, подобном рынку, в 2005-м году, и несколько хлопковых сарафанов из масс-маркета примерно того же периода — ни в масс-маркете, ни на рынке сейчас близко нет вещей такого качества (пошив массовый, но без единого дефекта, без единой висящей нитки, с идеальной состыковкой рисунка в швах и очень хорошей посадкой), и они выглядели весьма прилично даже после стольких лет хранения, но морально устарели).
В 2005–2008 году там были абсолютно другие вещи, они были настолько оригинальные и интересные, но при этом соответствующие моде, что можно было легко понять, где куплена вещь — у каждого бренда был свой подчерк. Сейчас это невозможно: я не смогла отличить два жакета «Зара» и «Манго» после того, как девушка срезала бирки. Каждый производитель масс-маркета стремился к хорошему качеству. В некоторых магазинах оно сохранялось до 2010-го, правда, уже только в некоторых и не на все.
Просто в 2008-м шарахнул кризис, и качество стало падать. Разрабатывать уникальные лекала на интересные вещи перестали — дорого. Если раньше в том же Befree я покупала свитер из чистой шерсти, у меня был очень хороший сарафан из плотного хлопка, необычный и стильный, я покупала там вискозный плащ очень интересного фасона, платье из хлопкового атласа. Что там продается сейчас? Унылые тряпочки, которые висят мешком, сплошной полиэстер и акрил, притом в самом худшем виде. Я покупала в «Зарине» блузку с шелком, юбку из хлопка с добавлением льна. Я покупала в «Манго» платье с высоким содержанием шерсти (65%). У меня было платье из тонкого батиста, купленное в «Глансе».
Что вы можете найти в этих магазинах сегодня? В лучшем случае смесовая вискоза, но чаще полиэстер жутчайшего качества. И все лекала настолько упрощены, что вещи перестали садиться. Бренды потеряли подчерк, уникальность, потеряли качество — всё то, чем когда-то гордились. Befree вообще выглядел как бутик. На что он похож сейчас? На обычный отдел с ширпотребом на подростков (раньше у них была возрастная категория повзрослее: там одевались молодые девушки-модницы, начинавшие работать — для студенток и школьниц было дорого). Там, где были хорошие вещи, висит унылое тряпье. И это тряпье с каждым годом становится рыхлее и хуже. Цены на ткани растут, и если бы производители сохранили бы первоначальное качество каким-то чудом, то масс-маркет обошел бы фабричный сегмент по цене и стал бы недоступен. Но они пошли другим путем, потеряли много покупателей. Приобрели других: тех, кого устраивает такой товар, тех, для кого низкая цена важнее качества.
В 2005–2008 году там были абсолютно другие вещи, они были настолько оригинальные и интересные, но при этом соответствующие моде, что можно было легко понять, где куплена вещь — у каждого бренда был свой подчерк. Сейчас это невозможно: я не смогла отличить два жакета «Зара» и «Манго» после того, как девушка срезала бирки. Каждый производитель масс-маркета стремился к хорошему качеству. В некоторых магазинах оно сохранялось до 2010-го, правда, уже только в некоторых и не на все.
Просто в 2008-м шарахнул кризис, и качество стало падать. Разрабатывать уникальные лекала на интересные вещи перестали — дорого. Если раньше в том же Befree я покупала свитер из чистой шерсти, у меня был очень хороший сарафан из плотного хлопка, необычный и стильный, я покупала там вискозный плащ очень интересного фасона, платье из хлопкового атласа. Что там продается сейчас? Унылые тряпочки, которые висят мешком, сплошной полиэстер и акрил, притом в самом худшем виде. Я покупала в «Зарине» блузку с шелком, юбку из хлопка с добавлением льна. Я покупала в «Манго» платье с высоким содержанием шерсти (65%). У меня было платье из тонкого батиста, купленное в «Глансе».
Что вы можете найти в этих магазинах сегодня? В лучшем случае смесовая вискоза, но чаще полиэстер жутчайшего качества. И все лекала настолько упрощены, что вещи перестали садиться. Бренды потеряли подчерк, уникальность, потеряли качество — всё то, чем когда-то гордились. Befree вообще выглядел как бутик. На что он похож сейчас? На обычный отдел с ширпотребом на подростков (раньше у них была возрастная категория повзрослее: там одевались молодые девушки-модницы, начинавшие работать — для студенток и школьниц было дорого). Там, где были хорошие вещи, висит унылое тряпье. И это тряпье с каждым годом становится рыхлее и хуже. Цены на ткани растут, и если бы производители сохранили бы первоначальное качество каким-то чудом, то масс-маркет обошел бы фабричный сегмент по цене и стал бы недоступен. Но они пошли другим путем, потеряли много покупателей. Приобрели других: тех, кого устраивает такой товар, тех, для кого низкая цена важнее качества.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!