Я начала рассказывать о легендарных советских ароматах, и вам, наверно, бросилась в глаза роскошность упаковки.
Всё дело в том, что советские женщины стремились к красивому, все вне зависимости от места жительства. Все пытались выглядеть если не роскошно, то прилично. И если бы мы с вами смогли перенестись на улицы городов в конце 40-50-х и в 60-70-х, мы бы удивились тому, насколько простые советские женщины стремятся к элегантности — не только интеллигенция, а массово. И если в довоенные годы часто дискуссировали, прилично ли советской женщине носить крупные и заметные украшения, то уже в 50-е носили.
Красивые платья и элегантные костюмы носили все. Мои бабушки, одна работница ЦБК (целлюлозно-бумажный комбинат), другая — ткачиха, одевались модно и элегантно, шили вещи на заказ, если чего-то в продаже не удавалось найти. И если вы внимательно посмотрите на небольшие гардеробы женщин тех лет, то вы увидите множество черт модного стиля, который мы недавно с вами обсуждали. Да-да, «Олд мани» в нынешней моде — это не нечто новое для нашей страны, а скорее старое, которое мы попытались забыть, позарившись на дешевые тряпки кислотных оттенков. Которые так и не научились носить, впрочем, как и минимализм, который тоже не прижился, потому что не лежит к этому душа у русской женщины, у нее где-то внутри сидит представление о красивом, какое-то свое. Все эти вышивки, великолепной красоты шкатулки, кружева и роспись отражают то, что сидит в нашей душе внутри и временами вылезает, как бы мы это туда не запихивали, пытаясь подражать европейкам (вон итальянки — молодцы, никому не подражают, у нас же до сих пор существует культ всего западного: мне говорят, что «европейки так не носят», когда я говорю о промыслах, которые в моде, и пусть, вон парижанки ходят с грязной головой, и вы тоже пойдете?!).
Вот эти вот флаконы, эти сложные коробочки с шелковым ложементом отражают наше представление о красивом. Сложные ароматы — о вкусно пахнущем и приятном. Хочется вернуть в моду настоящий «русский вкус», а не безликий унисекс, который пусть уже не в моде, но дешев в производстве, а потому его продолжат шить «до скончания века», потому что на дешевое всегда есть спрос.
На фото: парфюмерный отдел магазина конца 40х- начала 50х и реклама из СССР.
Всё дело в том, что советские женщины стремились к красивому, все вне зависимости от места жительства. Все пытались выглядеть если не роскошно, то прилично. И если бы мы с вами смогли перенестись на улицы городов в конце 40-50-х и в 60-70-х, мы бы удивились тому, насколько простые советские женщины стремятся к элегантности — не только интеллигенция, а массово. И если в довоенные годы часто дискуссировали, прилично ли советской женщине носить крупные и заметные украшения, то уже в 50-е носили.
Красивые платья и элегантные костюмы носили все. Мои бабушки, одна работница ЦБК (целлюлозно-бумажный комбинат), другая — ткачиха, одевались модно и элегантно, шили вещи на заказ, если чего-то в продаже не удавалось найти. И если вы внимательно посмотрите на небольшие гардеробы женщин тех лет, то вы увидите множество черт модного стиля, который мы недавно с вами обсуждали. Да-да, «Олд мани» в нынешней моде — это не нечто новое для нашей страны, а скорее старое, которое мы попытались забыть, позарившись на дешевые тряпки кислотных оттенков. Которые так и не научились носить, впрочем, как и минимализм, который тоже не прижился, потому что не лежит к этому душа у русской женщины, у нее где-то внутри сидит представление о красивом, какое-то свое. Все эти вышивки, великолепной красоты шкатулки, кружева и роспись отражают то, что сидит в нашей душе внутри и временами вылезает, как бы мы это туда не запихивали, пытаясь подражать европейкам (вон итальянки — молодцы, никому не подражают, у нас же до сих пор существует культ всего западного: мне говорят, что «европейки так не носят», когда я говорю о промыслах, которые в моде, и пусть, вон парижанки ходят с грязной головой, и вы тоже пойдете?!).
Вот эти вот флаконы, эти сложные коробочки с шелковым ложементом отражают наше представление о красивом. Сложные ароматы — о вкусно пахнущем и приятном. Хочется вернуть в моду настоящий «русский вкус», а не безликий унисекс, который пусть уже не в моде, но дешев в производстве, а потому его продолжат шить «до скончания века», потому что на дешевое всегда есть спрос.
На фото: парфюмерный отдел магазина конца 40х- начала 50х и реклама из СССР.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!