Про моду и реальную этичность при производстве одежды и обуви. Сейчас модно говорить про этичность. Говорят, этичная мода, этичная одежда. Но что это такое? В реальности, если быть совсем честной, это не про мех. А про что?
Этичность — это уважение. Моды и производителей к потребителям, потребителей к производителям и покупаемым вещам. Что нужно сделать, чтобы мода стала реально этичной? В первую очередь снизить обороты. Перейти к чему-то устаканившемуся в стиле, перестать выпускать тренды каждый сезон, перестать шить смешное и нелепое. Шить вещи, которые будут украшать, а не портить. Улучшать фигуру, а не висеть мешком. Те, которые люди будут любить, и те, которые будут долго и хорошо носиться. Научить людей беречь вещи, как это делали раньше, ухаживать за ними, относиться к ним как к вложению, а не как к тряпке.
Этичность — это в первую очередь про уважение к людям, к природе, к ресурсам, к будущему. Когда исчерпаемые ресурсы тратятся на гору кривых синтетических кофточек, из которых будет надета одна, это не про этичность. Что нужно производителям, чтоб считать себя этичными? Перестать изготавливать синтетику в тех количествах, что она производится. Производить долговечные вещи, которые почти не оставляют за собой экологического следа (то есть 100% натуральные). Микропластик уже льётся на нас с дождём, попадает в воду, которую мы пьём. Когда ты покупаешь полиэстер, ты должна понимать, что он будет разлагаться очень долго, а перерабатывается только 1% от всего полиэстера, что производится в мире (и то, к экологичности этого производства очень много вопросов). Синтетическая шубка или пуховик может отравлять землю до 300 лет (есть данные, что до 500, но пока этого никто не знает, она появилась только в начале прошлого века).
Почему производители кричат о экологичности, а сами только увеличивают процент синтетики? Потому что именно на синтетике можно сделать обороты и заработать, но это общемировая проблема, и говорить об этом модно. В мире нет столько натурального шелка, шерсти, льна и высококачественного хлопка, чтобы каждая модница могла позволить себе обновлять гардероб к каждому сезону, чтоб скупать пачками и не носить, чтоб покупать «на сезон». Ты можешь не носить блузу из полиэстера или вискозы и выбросить ее в состоянии новой, прямо с биркой, но если ты не будешь носить блузу из натурального шелка, то перед следующей покупкой ты хорошо задумаешься, реально ли тебе нужна вещь — слишком велика ее цена. И еще часто задаваемый вопрос, который приходит в голову многим людям, способным анализировать? Какой смысл в эко-упаковке, если внутри нее сапоги из кожзаменителя, которые принесут миру больше вреда, чем пользы. Они не носятся столько, чтоб их производство было оправдано чем-то кроме выгоды производителя (покупателю они не выгодны, но он, гонясь за минутной экономией, этого не понимает). Поверьте мне, раньше шилась не только кожаная обувь, но производство обуви из искусственных материалов было оправдано одновременно доступной ценой, но при этом адекватным сроком службы (меньше, чем кожаной, но все же). Но если будет так, как я пишу, то на что будет жить всё мировое производство, та самая «легонькая» промышленность, которая клепает ширпотреб «со скоростью света»? Хорошее стоит дорого, его не покупают каждый день. Есть люди, готовые за это платить, но их крайне мало.
Этичность, если мы про уважение, она еще в том, чтоб платить достойные зарплаты на всех этапах пути вещи от сырья до производителя и от производителя до покупателя. А это означает, что вещь подрастет в цене еще в несколько раз и станет недоступной, что тоже не очень этично. Круг замкнулся. А потому этичность — это только разговоры.
Этичность — это уважение. Моды и производителей к потребителям, потребителей к производителям и покупаемым вещам. Что нужно сделать, чтобы мода стала реально этичной? В первую очередь снизить обороты. Перейти к чему-то устаканившемуся в стиле, перестать выпускать тренды каждый сезон, перестать шить смешное и нелепое. Шить вещи, которые будут украшать, а не портить. Улучшать фигуру, а не висеть мешком. Те, которые люди будут любить, и те, которые будут долго и хорошо носиться. Научить людей беречь вещи, как это делали раньше, ухаживать за ними, относиться к ним как к вложению, а не как к тряпке.
Этичность — это в первую очередь про уважение к людям, к природе, к ресурсам, к будущему. Когда исчерпаемые ресурсы тратятся на гору кривых синтетических кофточек, из которых будет надета одна, это не про этичность. Что нужно производителям, чтоб считать себя этичными? Перестать изготавливать синтетику в тех количествах, что она производится. Производить долговечные вещи, которые почти не оставляют за собой экологического следа (то есть 100% натуральные). Микропластик уже льётся на нас с дождём, попадает в воду, которую мы пьём. Когда ты покупаешь полиэстер, ты должна понимать, что он будет разлагаться очень долго, а перерабатывается только 1% от всего полиэстера, что производится в мире (и то, к экологичности этого производства очень много вопросов). Синтетическая шубка или пуховик может отравлять землю до 300 лет (есть данные, что до 500, но пока этого никто не знает, она появилась только в начале прошлого века).
Почему производители кричат о экологичности, а сами только увеличивают процент синтетики? Потому что именно на синтетике можно сделать обороты и заработать, но это общемировая проблема, и говорить об этом модно. В мире нет столько натурального шелка, шерсти, льна и высококачественного хлопка, чтобы каждая модница могла позволить себе обновлять гардероб к каждому сезону, чтоб скупать пачками и не носить, чтоб покупать «на сезон». Ты можешь не носить блузу из полиэстера или вискозы и выбросить ее в состоянии новой, прямо с биркой, но если ты не будешь носить блузу из натурального шелка, то перед следующей покупкой ты хорошо задумаешься, реально ли тебе нужна вещь — слишком велика ее цена. И еще часто задаваемый вопрос, который приходит в голову многим людям, способным анализировать? Какой смысл в эко-упаковке, если внутри нее сапоги из кожзаменителя, которые принесут миру больше вреда, чем пользы. Они не носятся столько, чтоб их производство было оправдано чем-то кроме выгоды производителя (покупателю они не выгодны, но он, гонясь за минутной экономией, этого не понимает). Поверьте мне, раньше шилась не только кожаная обувь, но производство обуви из искусственных материалов было оправдано одновременно доступной ценой, но при этом адекватным сроком службы (меньше, чем кожаной, но все же). Но если будет так, как я пишу, то на что будет жить всё мировое производство, та самая «легонькая» промышленность, которая клепает ширпотреб «со скоростью света»? Хорошее стоит дорого, его не покупают каждый день. Есть люди, готовые за это платить, но их крайне мало.
Этичность, если мы про уважение, она еще в том, чтоб платить достойные зарплаты на всех этапах пути вещи от сырья до производителя и от производителя до покупателя. А это означает, что вещь подрастет в цене еще в несколько раз и станет недоступной, что тоже не очень этично. Круг замкнулся. А потому этичность — это только разговоры.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!