Зимняя одежда в истории. Про тулупы, предшественники дубленок, я как-то писала, поговорим про шубы.
До начала 20-го века шубы шились предпочтительно мехом внутрь. Они крылись сверху сукном, а те, что понаряднее, бархатом, шелком и плюшем, отделывались тесьмой и кружевами. Неноские меха типа белки, кролика, зайца предназначались для незамужних девушек. Вне зависимости от того, богата девушка или нет, носить другие меха было неприлично. Эти шубки выглядели как пальто с меховой отделкой, на деле это была полноценная шуба, просто сшитая мехом внутрь. Для девушек чаще всего они были короткими, хотя в эпоху турнюров короткие носили и дамы. Такие шубки начинали носить еще в октябре-ноябре при первых устойчивых похолоданиях. Девичьи шубки были не очень теплыми, и родители побогаче ставили внутрь мех подороже и потеплее, сохраняя лишь видимость приличия, отделывая шубу соответствующим статусу девицы мехом (более характерно для купечества, дворянкам скорее добавляли пелеринку). Из того же меха могли быть выполнены шапочка, палантин (накидка) и муфта или варежки. Юные горожанки из семей победнее носили просто утепленное пальто с воротником, муфтой и головным убором из меха, соответствующего их статусу (такие имитации шубок называли шубами-обманками, именно такая вещица, скорее всего, надета на «Неизвестной» Крамского). Вопреки расхожему мнению муфты носили не только богатые горожанки: в них тепло и удобно, это одновременно и «варежки», и сумочка, а если требуется, то и кошелек. Для того времени это вещь утилитарная, больше для тепла, и только дорогие еще и для красоты. Муфты обычно носили на тонкие перчатки. Шубы замужних дам были более долговечными. Замужние мещанки уважали козу, ее мех считался мягким и приятным. Носили овчину также в виде крытых шубок и жакетов. Если женщина могла себе позволить, то воротничок и манжеты могли быть из меха подороже. Ценились белые оттенки песца, чернобурка и лиса-огневка, каракуль. Взрослые дамы с достатком носили соболя и куницу. Норку не носили, она считалась дешевым мехом и могла быть использована для отделки каких-то недорогих вещей и обуви. Морской котик считался чисто траурным мехом, он должен был быть в гардеробе каждой уважающей себя дамы и носился только по случаю. Шубки-ротонды (без рукавов, с застежкой по переду, могли быть длинными) — нарядные накидки для театра или бала, модно было подбивать мехом тибетской овцы. Шиншиллу носили только модницы, те, которые готовы были купить вещь буквально на сезон. На рубеже веков происходит модная революция, шубы начинают шить мехом наружу (нет, ранее это встречалось, но среди совсем уж оригиналов и вызывало скорее усмешку). Качество меха становится более важным, его начинают шить «дуетами» (это не ошибка, написание правильно для своего времени), каракуль мог совмещаться с чернобуркой или соболем, а лисица-огневка с кротом.
На картинке: короткая «театральная» ротонда. На фото: дама в шубке (хотя, судя по головному убору, это скорее жакет для осени, но из меха).
До начала 20-го века шубы шились предпочтительно мехом внутрь. Они крылись сверху сукном, а те, что понаряднее, бархатом, шелком и плюшем, отделывались тесьмой и кружевами. Неноские меха типа белки, кролика, зайца предназначались для незамужних девушек. Вне зависимости от того, богата девушка или нет, носить другие меха было неприлично. Эти шубки выглядели как пальто с меховой отделкой, на деле это была полноценная шуба, просто сшитая мехом внутрь. Для девушек чаще всего они были короткими, хотя в эпоху турнюров короткие носили и дамы. Такие шубки начинали носить еще в октябре-ноябре при первых устойчивых похолоданиях. Девичьи шубки были не очень теплыми, и родители побогаче ставили внутрь мех подороже и потеплее, сохраняя лишь видимость приличия, отделывая шубу соответствующим статусу девицы мехом (более характерно для купечества, дворянкам скорее добавляли пелеринку). Из того же меха могли быть выполнены шапочка, палантин (накидка) и муфта или варежки. Юные горожанки из семей победнее носили просто утепленное пальто с воротником, муфтой и головным убором из меха, соответствующего их статусу (такие имитации шубок называли шубами-обманками, именно такая вещица, скорее всего, надета на «Неизвестной» Крамского). Вопреки расхожему мнению муфты носили не только богатые горожанки: в них тепло и удобно, это одновременно и «варежки», и сумочка, а если требуется, то и кошелек. Для того времени это вещь утилитарная, больше для тепла, и только дорогие еще и для красоты. Муфты обычно носили на тонкие перчатки. Шубы замужних дам были более долговечными. Замужние мещанки уважали козу, ее мех считался мягким и приятным. Носили овчину также в виде крытых шубок и жакетов. Если женщина могла себе позволить, то воротничок и манжеты могли быть из меха подороже. Ценились белые оттенки песца, чернобурка и лиса-огневка, каракуль. Взрослые дамы с достатком носили соболя и куницу. Норку не носили, она считалась дешевым мехом и могла быть использована для отделки каких-то недорогих вещей и обуви. Морской котик считался чисто траурным мехом, он должен был быть в гардеробе каждой уважающей себя дамы и носился только по случаю. Шубки-ротонды (без рукавов, с застежкой по переду, могли быть длинными) — нарядные накидки для театра или бала, модно было подбивать мехом тибетской овцы. Шиншиллу носили только модницы, те, которые готовы были купить вещь буквально на сезон. На рубеже веков происходит модная революция, шубы начинают шить мехом наружу (нет, ранее это встречалось, но среди совсем уж оригиналов и вызывало скорее усмешку). Качество меха становится более важным, его начинают шить «дуетами» (это не ошибка, написание правильно для своего времени), каракуль мог совмещаться с чернобуркой или соболем, а лисица-огневка с кротом.
На картинке: короткая «театральная» ротонда. На фото: дама в шубке (хотя, судя по головному убору, это скорее жакет для осени, но из меха).
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!