Проект нового ростовского трамвая становится труднее реализовать. Из-за бюрократии вырастут расходы.
Урбанист Артемий Зайцев объяснил, что проект нового трамвая в Ростове тормозят долгие согласования. Основная сложность в том, что Департамент автодорог требует сохранить все автомобильные полосы, и это сильно мешает проектировать пути, сообщает издание RostovGazeta.
Деньги на проект уже выделены, и их нельзя вернуть. Первый и самый важный источник финансирования — это федеральные средства. Государство выделяет на проект прямую субсидию в размере 17,2 миллиарда рублей. Эти деньги не нужно возвращать.
Второй источник — это кредит. Ростовская область берет в банке крупную сумму — 43,8 миллиарда рублей. Главное преимущество этого займа — крайне низкая процентная ставка, всего 5,5% годовых. По нынешним меркам это очень выгодные условия. Однако, в отличие от государственных денег, этот кредит области придется возвращать в полном объеме с уплатой процентов. Отказаться от этих денег и остановить проект невозможно.
При этом единого утверждённого плана с остановками и пешеходными переходами до сих пор нет. Всё это только предстоит разработать, и именно здесь проект «застревает». Кроме того, из-за роста цен строительство трамвая подорожало. На всё не хватить денег. По мнению эксперта, пути, возможно, проложат до Северного, но на остальные линии средств уже не хватит.
Урбанист Артемий Зайцев объяснил, что проект нового трамвая в Ростове тормозят долгие согласования. Основная сложность в том, что Департамент автодорог требует сохранить все автомобильные полосы, и это сильно мешает проектировать пути, сообщает издание RostovGazeta.
Деньги на проект уже выделены, и их нельзя вернуть. Первый и самый важный источник финансирования — это федеральные средства. Государство выделяет на проект прямую субсидию в размере 17,2 миллиарда рублей. Эти деньги не нужно возвращать.
Второй источник — это кредит. Ростовская область берет в банке крупную сумму — 43,8 миллиарда рублей. Главное преимущество этого займа — крайне низкая процентная ставка, всего 5,5% годовых. По нынешним меркам это очень выгодные условия. Однако, в отличие от государственных денег, этот кредит области придется возвращать в полном объеме с уплатой процентов. Отказаться от этих денег и остановить проект невозможно.
При этом единого утверждённого плана с остановками и пешеходными переходами до сих пор нет. Всё это только предстоит разработать, и именно здесь проект «застревает». Кроме того, из-за роста цен строительство трамвая подорожало. На всё не хватить денег. По мнению эксперта, пути, возможно, проложат до Северного, но на остальные линии средств уже не хватит.

Алиса Баранникова
Людмила Сусленкова
Balthazar Tsar
Это Просто
Александр Иванов
Сергей Мельник
Михаил Индычий
Haxpeна он вообще нужен этот трамвай то?!? Электробусы, троллейбусы - реальная экология и бесшумность...
Но... Нет... Опять нужно набивать карманы...
Felix Krokac