Во время непогоды водителям нужно быть особенно внимательным: одно неловкое движение руля может привести к трагедии.
В ГАИ выпустили важный чек-лист, чтобы проверить себя и свой автомобиль. Что нужно (и не нужно) делать, если теряете контроль на дороге, — читайте ниже.
Всё хорошо, если:
🔸 при плавном ускорении автомобиль уверенно трогается с места без пробуксовки колес;
🔸 руль поворачивается с ожидаемым усилием, сразу же передает обратную связь от дороги;
🔸 при плавном торможении машина останавливается предсказуемо;
🔸 при входе в поворот с разрешенной скоростью автомобиль не заносит;
🔸 не слышно визга шин или скрежета.
Водитель теряет контроль, если:
🔸 руль стал «пустым» или поворачивается легче обычного;
🔸 автомобиль «плывет» и не сразу реагирует на поворот руля;
🔸 при торможении часто срабатывает антиблокировочная система (педаль трещит и вибрирует);
🔸 задняя часть автомобиля пытается обогнать переднюю (начало заноса);
🔸 передние колеса не слушаются руля в повороте (занос).
Что делать, если сцепление ухудшилось?
🔸 плавно и постепенно снизить скорость — резкое торможение или сброс газа могут усугубить ситуацию;
🔸 прекратить любые маневры: не дергать руль, не жать ни на какие педали резко;
🔸 действовать плавно и предсказуемо;
🔸 при попадании в колею крепко держать руль, не делать резких движений, плавно снижать скорость.
Сохраняйте инструкцию и будьте аккуратны на дорогах.
В ГАИ выпустили важный чек-лист, чтобы проверить себя и свой автомобиль. Что нужно (и не нужно) делать, если теряете контроль на дороге, — читайте ниже.
Всё хорошо, если:
🔸 при плавном ускорении автомобиль уверенно трогается с места без пробуксовки колес;
🔸 руль поворачивается с ожидаемым усилием, сразу же передает обратную связь от дороги;
🔸 при плавном торможении машина останавливается предсказуемо;
🔸 при входе в поворот с разрешенной скоростью автомобиль не заносит;
🔸 не слышно визга шин или скрежета.
Водитель теряет контроль, если:
🔸 руль стал «пустым» или поворачивается легче обычного;
🔸 автомобиль «плывет» и не сразу реагирует на поворот руля;
🔸 при торможении часто срабатывает антиблокировочная система (педаль трещит и вибрирует);
🔸 задняя часть автомобиля пытается обогнать переднюю (начало заноса);
🔸 передние колеса не слушаются руля в повороте (занос).
Что делать, если сцепление ухудшилось?
🔸 плавно и постепенно снизить скорость — резкое торможение или сброс газа могут усугубить ситуацию;
🔸 прекратить любые маневры: не дергать руль, не жать ни на какие педали резко;
🔸 действовать плавно и предсказуемо;
🔸 при попадании в колею крепко держать руль, не делать резких движений, плавно снижать скорость.
Сохраняйте инструкцию и будьте аккуратны на дорогах.

Vachezlav Frolov
Алексей Чернов
Михаил Юрьевич
Григорий Марков
Иван Ульянов
Иван Ульянов
Мася Ленин