Дзен - это не философия. Дзен - это зеркало, отражение того что есть.
Как таковой дзен говорит тоже самое. Он не примешивает созданные человеком философии, он не выбирает, он не добавляет, не делит. Вот почему дзен парадоксален, потому что жизнь парадоксальна. Просто посмотрите, и вы убедитесь в этом.
Вы любите человека, и вы ненавидите того же человека. Теперь наш ум говорит вам, что это не хорошо, что мы не должны этого делать. Но это не возможно. Если вы действительно хотите отбросить ненависть, вам придется отбросить и любовь также, но тогда обе они исчезнут, и появится безразличие.
Эта парадоксальность присуща самой природе, день и ночь, лето и зима, Бог и Дьявол. Дзен говорит, что если вы говорите, что Бог хорош, возникает трудность, откуда тогда берется плохое, откуда тогда берется зло. Вот что сделала религия: христианство, ислам , иудаизм, которые отделили Бога от дьявола. Зло исходит из дьявола, а всё хорошее от Бога. Бог означает добро. Но откуда берется дьявол? Возникают трудности, и потом в конце концов, люди решили, что Бог создал дьявола так же. Но к чему идти такими окольными путями.? Если дьявол так же создан Богом, Бог оставляет единственную подпись на существовании, он остаётся единственным автором. И всё, что происходит, происходит через Него. Он парадоксален. Вот что говорит дзен. Бог парадоксален, как и само существование. Бог - это ничто иное, как другое имя для существования,во всей его полноте.
И после того, как однажды вы понимаете всю парадоксальность, великая тишина вырастет в вас. Не остаётся выбора, нет смысла, всё едино. Вы не можете стать святым, потому что если вы хотите стать святым, вам придется отрицать дьявола в себе, вам придется разрезать себя на две части. Вам придется загнать вашего дьявола куда-то в живот, и дьявол будет там остаться, и вы будете делать из себя святого.
Дзен приносит великое здоровье человечеству. Он говорит, что вы и то, и другое. Примите и то, и другое. Не отрицайте, не выбирайте, примите и то и другое. И в этом приятии, возникает трансценденция, в этом приятии вы не будете ни святым, ни дьяволом. Вот что такое святой, он и не плохой и не хороший, он и то, и другое. Когда человек обладает обеими сторонами, знает обе стороны, эти противоположности уравновешивают друг друга.
Только попытайтесь понять это. Это один из самых фундаментальных ключей. Когда вы принимаете и плохое и хорошее, когда вы не выбирайте, плохое и хорошее уравновешивают друг друга, отрицательное и положительное уравновешивают друг друга. Внезапно возникает тишина, не остаётся ни плохого, ни хорошего, остаётся только существование, без суждения. Дзен не судит, не осуждает, не делит. Он даёт вам полную свободу.
♥️ ОШО ♥️
Как таковой дзен говорит тоже самое. Он не примешивает созданные человеком философии, он не выбирает, он не добавляет, не делит. Вот почему дзен парадоксален, потому что жизнь парадоксальна. Просто посмотрите, и вы убедитесь в этом.
Вы любите человека, и вы ненавидите того же человека. Теперь наш ум говорит вам, что это не хорошо, что мы не должны этого делать. Но это не возможно. Если вы действительно хотите отбросить ненависть, вам придется отбросить и любовь также, но тогда обе они исчезнут, и появится безразличие.
Эта парадоксальность присуща самой природе, день и ночь, лето и зима, Бог и Дьявол. Дзен говорит, что если вы говорите, что Бог хорош, возникает трудность, откуда тогда берется плохое, откуда тогда берется зло. Вот что сделала религия: христианство, ислам , иудаизм, которые отделили Бога от дьявола. Зло исходит из дьявола, а всё хорошее от Бога. Бог означает добро. Но откуда берется дьявол? Возникают трудности, и потом в конце концов, люди решили, что Бог создал дьявола так же. Но к чему идти такими окольными путями.? Если дьявол так же создан Богом, Бог оставляет единственную подпись на существовании, он остаётся единственным автором. И всё, что происходит, происходит через Него. Он парадоксален. Вот что говорит дзен. Бог парадоксален, как и само существование. Бог - это ничто иное, как другое имя для существования,во всей его полноте.
И после того, как однажды вы понимаете всю парадоксальность, великая тишина вырастет в вас. Не остаётся выбора, нет смысла, всё едино. Вы не можете стать святым, потому что если вы хотите стать святым, вам придется отрицать дьявола в себе, вам придется разрезать себя на две части. Вам придется загнать вашего дьявола куда-то в живот, и дьявол будет там остаться, и вы будете делать из себя святого.
Дзен приносит великое здоровье человечеству. Он говорит, что вы и то, и другое. Примите и то, и другое. Не отрицайте, не выбирайте, примите и то и другое. И в этом приятии, возникает трансценденция, в этом приятии вы не будете ни святым, ни дьяволом. Вот что такое святой, он и не плохой и не хороший, он и то, и другое. Когда человек обладает обеими сторонами, знает обе стороны, эти противоположности уравновешивают друг друга.
Только попытайтесь понять это. Это один из самых фундаментальных ключей. Когда вы принимаете и плохое и хорошее, когда вы не выбирайте, плохое и хорошее уравновешивают друг друга, отрицательное и положительное уравновешивают друг друга. Внезапно возникает тишина, не остаётся ни плохого, ни хорошего, остаётся только существование, без суждения. Дзен не судит, не осуждает, не делит. Он даёт вам полную свободу.
♥️ ОШО ♥️
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!