В Екатеринбурге все чаще стали происходить конфликты в такси, причем нередко провоцируют скандал сами пассажиры. Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова рассказала E1.RU как бороться с хамством в поездках. По словам эксперта, есть две стратегии — жизненная и техническая:
— Если брать жизненную стратегию, то у нас, к сожалению, большинство пассажиров, особенно в удалённых муниципалитетах, где, в принципе уровень интеллигентности пониже, относятся к водителю как к быдлу, как к извозчику. Такая ситуация часто провоцируется ещё обратным поведением. Как правило, кто-то из участников поездки — водитель или пассажир — садятся в машину заведенными. Водитель тоже может быть не в настроении. В автомобиль заходит женщина, водитель, условно, делает замечание, что дверь не закрыта, у пассажирки включается агрессия. Как с этим бороться? Конечно, надо менять менталитет водителей и пассажиров.
Повышать престиж профессии помогают конкурсы, например, Лучший водитель такси России. Шоферы гордятся своими медалями и дипломами, делятся опытом в сообществе. В том числе узнают, как избегать конфликтных ситуаций.
— Профессиональный водитель — он уже психолог, он знает, как общаться и улаживать проблемы, — пояснила эксперт.
Вторая стратегия, о которой рассказала Зарипова, — техническая. Видеорегистраторы с обратной связью, которые снимают происходящее в салоне, помогают сократить число конфликтов.
— Есть прекрасное исследование американского такси, где действительно было большое количество спорных ситуаций. Опять же, там у них есть проблемы с чернокожими гражданами. И вот это большое количество конфликтов было сокращено с помощью регистраторов двусторонней связи. Когда пассажир садится и знает, что его записывают, он себя ведет себя совершенно по-другому, — объяснила эксперт.
— Если брать жизненную стратегию, то у нас, к сожалению, большинство пассажиров, особенно в удалённых муниципалитетах, где, в принципе уровень интеллигентности пониже, относятся к водителю как к быдлу, как к извозчику. Такая ситуация часто провоцируется ещё обратным поведением. Как правило, кто-то из участников поездки — водитель или пассажир — садятся в машину заведенными. Водитель тоже может быть не в настроении. В автомобиль заходит женщина, водитель, условно, делает замечание, что дверь не закрыта, у пассажирки включается агрессия. Как с этим бороться? Конечно, надо менять менталитет водителей и пассажиров.
Повышать престиж профессии помогают конкурсы, например, Лучший водитель такси России. Шоферы гордятся своими медалями и дипломами, делятся опытом в сообществе. В том числе узнают, как избегать конфликтных ситуаций.
— Профессиональный водитель — он уже психолог, он знает, как общаться и улаживать проблемы, — пояснила эксперт.
Вторая стратегия, о которой рассказала Зарипова, — техническая. Видеорегистраторы с обратной связью, которые снимают происходящее в салоне, помогают сократить число конфликтов.
— Есть прекрасное исследование американского такси, где действительно было большое количество спорных ситуаций. Опять же, там у них есть проблемы с чернокожими гражданами. И вот это большое количество конфликтов было сокращено с помощью регистраторов двусторонней связи. Когда пассажир садится и знает, что его записывают, он себя ведет себя совершенно по-другому, — объяснила эксперт.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!