Ошо, может ли эго совершить самоубийство? Нет, потому что эго не существует. Чтобы эго могло совершить самоубийство,...

133 21 0.3К 25.7К
1 год назад
В Избранное
Пост создан: 17-10-2023 11:55
Обновлено: 22-10-2023 11:55
Ошо, может ли эго совершить самоубийство?
Нет, потому что эго не существует. Чтобы эго могло совершить самоубийство, нужно, чтобы оно существо­вало. Давайте поставим вопрос по-другому: может ли тень совершить самоубийство? Тень не может совер­шить самоубийство, потому что ее не существует. Если вы совершите самоубийство, если вы отрежете себе го­лову, то и тень будет без головы. Она просто следует за вами. Эго — это ваша тень, оно не может совершить самоубийство. Если вы отрезаете себе голову, то само­ убийство совершается — но это не эго его совершает, это просто случается.
Попытайтесь понять: эго не материально, эго похоже на тень. Тело двигается — появляется тень, физическая тень; ум двигается — появляется ментальная тень. Эта ментальная тень и есть эго. Когда ум останавливается, эго исчезает, когда ум не функционирует, эго нет. Ког­да ум функционирует, эго существует; когда ум функционирует слишком интенсивно, эго становится очень большим. Вот почему вы видите, что те люди, которые слишком много работают головой, гораздо эгоистичнее других. Брамины, ученые, профессора, пандиты, так на­зываемая интеллигенция, — все они обладают очень изощренным эго. Интеллектуалы, писатели, поэты, филосо­фы тоже имеют очень изощренное эго. В них нет ничего, кроме эго, — так много работать головой!
Люди, которые работают руками, которых так и называют «рабочие руки», — это скромные люди. По­смотрите, как живут труженики, рабочие, крестьяне в маленьких деревнях — те, кто работает руками. Это скромные люди.
Есть история о Конфуции. Она такая же старая, как истории о Лао-цзы.
Конфуций, путешествуя, проезжал через одну дерев­ню. Он увидел очень старого — около девяноста лет — человека, который носил воду из колодца и поливал свое поле. Это была тяжелая работа, и палило солнце.
Думая, что старик не знает о существовании механи­ческих приспособлений, с помощью которых можно доставать воду из колодца — вместо человека это мог­ли бы делать быки или лошади, — Конфуций подошел к нему и спросил:
— Разве ты не слышал, что сейчас есть специальные устройства? Они позволяют легко доставать воду из ко­лодца, и то, что ты делаешь за двенадцать часов, можно сделать за полчаса. Это могут делать лошади. Зачем на­ прягаться без необходимости? Ты уже старик...
Старик ответил:
— Это всегда хорошо — работать руками, потому что, когда появляются хитрые приспособления, появля­ется и хитрый ум. Только хитрый ум использует хитрые приспособления. Не пытайся искушать меня. Я старый человек, позволь мне умереть таким же невинным, ка­ким я был рожден. Работать руками — хорошо. Это по­зволяет мне оставаться смиренным.
Конфуций вернулся к своим ученикам. И те спро­сили его:
— О чем ты говорил с этим стариком?
Конфуций ответил:
— Должно быть, это ученик Лао-цзы. Он сразил меня наповал, и его аргументы верны.
Когда вы работаете руками, никакой тени головы нет и в помине: человек остается скромным, невин­ным, естественным. Когда вы начинаете использовать хитроумные приспособления, голова вступает в дело.
Человека, который работает головой, руководит, назы­вают «главой», «главным». Не становитесь «главными».
Даже быть чиновником — очень плохо, но быть глав­ным чиновником... Старайтесь быть простыми труже­никами. Простые труженики осуждаются, потому что они не такие хитрые, не такие конкурентоспособные; они выглядят примитивными. Старайтесь больше ра­ботать руками, и вы увидите, что тень становится все меньше и меньше.
Эго не может совершить самоубийство, потому что его нет. Если вы совершаете самоубийство, происходит то, что я называю самадхи, то, что я называю конеч­ной медитацией. Если вы совершаете самоубийство, это означает, что, исчезая, вы становитесь никем — вы больше не отбрасываете тени.
В старые времени считали, что, когда человек ста­новится буддой, его тело перестает отбрасывать тень.
В этом, должно быть, есть глубокий символический смысл. Это не означает, что когда будда идет по земле, он не отбрасывает на нее тени — тень отбрасывается, но внутри него тени нет. Он двигается, он работает, он что-то делает, но делатель внутри него отсутствует. Вот почему тень не падает. Если нужно, он даже думает, но думающий отсутствует; вот почему тень не падает. Он живет, но он не манипулирует, не кон­тролирует. Он течет, его жизнь спонтанна. Ему даже не нужно плыть, его просто несет река. Он не прилагает никаких усилий, он просто полностью отпускает себя — «будь, как будет». Он течет. Он предоставляет реке делать все, что нужно, — и тогда тени не отбра­сываются, эго исчезает.
Не сражайтесь непосредственно с эго. Если вы бу­дете это делать, вы проиграете, потому что никто не может победить тень. Если вам нужно сделать что-то с тенью, вам придется заняться своим существом. Что- то с ним не так, что-то не так с пониманием. Вы пусты внутри — осознавайте все в большей и большей степе­ни свою внутреннюю пустоту, и однажды вы вдруг об­наружите, что эго оставило вас. В действительности, вы поймете, что его никогда не было, — это была ложная идея, это была иллюзия. Это был мираж. Эго не было — была только видимость; это не было реальностью, это был сон — точнее говоря, кошмарный сон.
Ошо

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика