Конец интригам. Новый инструмент ВК, который даёт рост охватов в 4 раза на марафоне: https://vk.cc/cRJOKD
Рассказываем, зачем вам канал в ВК, и причём тут траф на подписку.
Если вы ведёте проекты в ВК, то для вас не новость, что примерно с начала лета алгоритм изменился. Теперь посты не собирают охват в первые 24 часа, точнее собирают далеко не у всех. И средний охват на пост снизился.
Поэтому оперативно дотягиваться до подписчиков не выходит. Отсюда — какой бы крутой контент вы ни делали, вы не можете охватить тот объём пользователей, которые до смены алгоритмов видели ваши посты.
Решение — Каналы ВК
В начале этого года ВК перезапустил каналы от сообществ. Теперь все админы могут стучаться в личку своим подписчикам.
Что это вам даёт:
1⃣ Оперативную коммуникацию
Каналы не зависят от алгоритмов умной ленты. Тут решает только качество контента и лояльность аудитории.
2⃣ Минимальную конкуренцию за внимание
Активных каналов в ВК всего 22 000 – против 2 млн активных сообществ в ВК.
3⃣ Возможность получать с РК 2 подписки по цене одной
Фича каналов ВК – автоподписка. Пользователь подписывается на ваше сообщество и автоматически становится подписчиком канала.
В результате вы получаете доступ сразу к 2м каналам коммуникации.
4⃣ Охваты до 4 раз выше, чем в сообществе и ТГ
По результатам эксперимента в сообществе Церебро, Reach Rate:
Канала ВК – 21,4%
Канала ТГ – 11,8%.
Сообщества ВК — 2,4%
То есть в канале ВК нас читают даже больше подписчиков, чем в ТГ. При этом подписки в ВК минимум в 2 раз дешевле ТГ.
Вывод: если вы подрубаете каналы – за один и тот же бюджет вы получаете 2 подписки, возможность написать пользователю в личку и до 4 раз больше охватов.
На марафоне «Окупаемый трафик на подписку» делимся нашими наработками, с которыми вы сможете использовать канал для монетизации подписок: https://vk.cc/cRJOKD
P.S. В следующем посте расскажем о настройке, с помощью которой ваши подписки будут конвертится в покупку, а не оставаться просто красивой цифрой.
Рассказываем, зачем вам канал в ВК, и причём тут траф на подписку.
Если вы ведёте проекты в ВК, то для вас не новость, что примерно с начала лета алгоритм изменился. Теперь посты не собирают охват в первые 24 часа, точнее собирают далеко не у всех. И средний охват на пост снизился.
Поэтому оперативно дотягиваться до подписчиков не выходит. Отсюда — какой бы крутой контент вы ни делали, вы не можете охватить тот объём пользователей, которые до смены алгоритмов видели ваши посты.
Решение — Каналы ВК
В начале этого года ВК перезапустил каналы от сообществ. Теперь все админы могут стучаться в личку своим подписчикам.
Что это вам даёт:
1⃣ Оперативную коммуникацию
Каналы не зависят от алгоритмов умной ленты. Тут решает только качество контента и лояльность аудитории.
2⃣ Минимальную конкуренцию за внимание
Активных каналов в ВК всего 22 000 – против 2 млн активных сообществ в ВК.
3⃣ Возможность получать с РК 2 подписки по цене одной
Фича каналов ВК – автоподписка. Пользователь подписывается на ваше сообщество и автоматически становится подписчиком канала.
В результате вы получаете доступ сразу к 2м каналам коммуникации.
4⃣ Охваты до 4 раз выше, чем в сообществе и ТГ
По результатам эксперимента в сообществе Церебро, Reach Rate:
Канала ВК – 21,4%
Канала ТГ – 11,8%.
Сообщества ВК — 2,4%
То есть в канале ВК нас читают даже больше подписчиков, чем в ТГ. При этом подписки в ВК минимум в 2 раз дешевле ТГ.
Вывод: если вы подрубаете каналы – за один и тот же бюджет вы получаете 2 подписки, возможность написать пользователю в личку и до 4 раз больше охватов.
На марафоне «Окупаемый трафик на подписку» делимся нашими наработками, с которыми вы сможете использовать канал для монетизации подписок: https://vk.cc/cRJOKD
P.S. В следующем посте расскажем о настройке, с помощью которой ваши подписки будут конвертится в покупку, а не оставаться просто красивой цифрой.

Юлия Федорченко
Юлия Федорченко
Дмитрий Волгутов
Дмитрий Ашихмин
А есть понимание, что это не одни и те же люди? И судя по тому, что ребята выше скидывают - как-будто всех быстро достало и народ активнее только отписался.
Алёна Репина
Но могу сказать по статистике и по графику отписок, что подписки на канал значительно перекрывают отписки на ежедневной основе.
Тут скорее дело в другом: если мы мотивируем аудиторию переходить в канал, если там есть действительно ценная информация, если напоминаем о его существовании и выстраиваем стратегию, что именно, когда и как там постить - тогда больше людей завлекаем в нашу воронку и гораздо более прицельно работаем с теплой ЦА)
Т.е. напрямую дотягиваемся до нее в личку
Алексей Дубинский
Алёна Репина
1 - также, как и в рассылке, мы напрямую присылаем посты в личку аудитории
2 - в канале хронологическая лента - значит аудитория может посмотреть все предыдущие посты в одном и том же месте сразу)
3 - в отличие от рассылки также есть оперативная обратная реакция зашел/не зашел пост - по комментариям и реакциям.
Это если вкратце)
Не понимаю, на самом деле, как технически можно порезать охваты в канале, только если не делать отдельную умную ленту, где перемешивать все посты из всех каналов по какому-то алгоритму)) А насколько мы знаем из общения с ВК, такого в планах нет
Мы же в канале работаем с нашими подписчиками и с той ца, которая к нам в канал зашла - а значит количество просмотров и их вовлеченность зависит от того, какой контент мы постим и как работаем с подписчиками)
Алексей Дубинский
Алёна Репина
Дмитрий Волгутов
Дмитрий Волгутов
Алёна Репина
но тут могу поделиться с вами выводами и главным моментом.
Эксперимент мы проводили в открытом сообществе Edtech Церебро - https://vk.com/cerebro_edtech
И в нем подтвердили, что вовлеченность в канале выше, а охваты стабильные, тк нет умной ленты
Также сравнивали одни и те же посты в сообществе и в канале по вовлеченности и канал однозначно выигрывает - а это значит что это гораздо более эффективный инструмент дотягнуться до аудитории, чем просто постинг) Конечно, не говорим, что нужно пользоваться только им и больше ничем
Но как минимум попробовать и протестировать стоит)
+ уже есть кейсы бизнесов, которые начали активно развивать свои каналы и получают больше трафика на сайт именно с канала, ими тоже поделимся)
Роман Костянецкий
Алёна Репина