Конец интригам. Новый инструмент ВК, который даёт рост охватов в 4 раза на марафоне: https://vk.cc/cRJOKD ...

5 дней назад
В Избранное
Пост создан: 27-11-2025 16:16
Обновлено: 02-12-2025 16:10
Конец интригам. Новый инструмент ВК, который даёт рост охватов в 4 раза на марафоне: https://vk.cc/cRJOKD
Рассказываем, зачем вам канал в ВК, и причём тут траф на подписку.
Если вы ведёте проекты в ВК, то для вас не новость, что примерно с начала лета алгоритм изменился. Теперь посты не собирают охват в первые 24 часа, точнее собирают далеко не у всех. И средний охват на пост снизился.
Поэтому оперативно дотягиваться до подписчиков не выходит. Отсюда — какой бы крутой контент вы ни делали, вы не можете охватить тот объём пользователей, которые до смены алгоритмов видели ваши посты.
Решение — Каналы ВК
В начале этого года ВК перезапустил каналы от сообществ. Теперь все админы могут стучаться в личку своим подписчикам.
Что это вам даёт:
1⃣ Оперативную коммуникацию
Каналы не зависят от алгоритмов умной ленты. Тут решает только качество контента и лояльность аудитории.
2⃣ Минимальную конкуренцию за внимание
Активных каналов в ВК всего 22 000 – против 2 млн активных сообществ в ВК.
3⃣ Возможность получать с РК 2 подписки по цене одной
Фича каналов ВК – автоподписка. Пользователь подписывается на ваше сообщество и автоматически становится подписчиком канала.
В результате вы получаете доступ сразу к 2м каналам коммуникации.
4⃣ Охваты до 4 раз выше, чем в сообществе и ТГ
По результатам эксперимента в сообществе Церебро, Reach Rate:
Канала ВК – 21,4%
Канала ТГ – 11,8%.
Сообщества ВК — 2,4%
То есть в канале ВК нас читают даже больше подписчиков, чем в ТГ. При этом подписки в ВК минимум в 2 раз дешевле ТГ.
Вывод: если вы подрубаете каналы – за один и тот же бюджет вы получаете 2 подписки, возможность написать пользователю в личку и до 4 раз больше охватов.
На марафоне «Окупаемый трафик на подписку» делимся нашими наработками, с которыми вы сможете использовать канал для монетизации подписок: https://vk.cc/cRJOKD
P.S. В следующем посте расскажем о настройке, с помощью которой ваши подписки будут конвертится в покупку, а не оставаться просто красивой цифрой.
  • Юлия Федорченко

    Юлия Федорченко

    Как подключить каналы кто-то может подсказать? 🥹
    • Юлия Федорченко

      Юлия Федорченко

      Дмитрий, благодарю 🙏
      5 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Дмитрий Волгутов

      Дмитрий Волгутов

      Юлия, в своем сообществе перед лентой нажимаете кнопку Создать, и в меню выбираете Пост в канал. После публикации первого поста, появится отдельная кнопка для перехода в канал

      5 дней назад 0 0 Пожаловаться
  • Дмитрий Ашихмин

    Дмитрий Ашихмин

    Вижу следующее: и в сообществе, и в канале просмотры примерно под 7к.
    А есть понимание, что это не одни и те же люди? И судя по тому, что ребята выше скидывают - как-будто всех быстро достало и народ активнее только отписался.
    • Алёна Репина

      Алёна Репина

      К сожалению, парсить каналы пока что нельзя, и прямо сопоставить на 100% что это одни или не одни и те же люди мы не сможем)
      Но могу сказать по статистике и по графику отписок, что подписки на канал значительно перекрывают отписки на ежедневной основе.
      Тут скорее дело в другом: если мы мотивируем аудиторию переходить в канал, если там есть действительно ценная информация, если напоминаем о его существовании и выстраиваем стратегию, что именно, когда и как там постить - тогда больше людей завлекаем в нашу воронку и гораздо более прицельно работаем с теплой ЦА)
      Т.е. напрямую дотягиваемся до нее в личку
      5 дней назад 0 0 Пожаловаться
  • Алексей Дубинский

    Алексей Дубинский

    Сформулируйте, чем канал отличается от сообщества, кроме расположения в меню? Что именно остановит ВК от того, чтобы через полгода не начать резать там охваты точно так же, как он режет охваты в сообществах?
    • Алёна Репина

      Алёна Репина

      Алексей, В целом многим)
      1 - также, как и в рассылке, мы напрямую присылаем посты в личку аудитории
      2 - в канале хронологическая лента - значит аудитория может посмотреть все предыдущие посты в одном и том же месте сразу)
      3 - в отличие от рассылки также есть оперативная обратная реакция зашел/не зашел пост - по комментариям и реакциям.
      Это если вкратце)
      Не понимаю, на самом деле, как технически можно порезать охваты в канале, только если не делать отдельную умную ленту, где перемешивать все посты из всех каналов по какому-то алгоритму)) А насколько мы знаем из общения с ВК, такого в планах нет
      Мы же в канале работаем с нашими подписчиками и с той ца, которая к нам в канал зашла - а значит количество просмотров и их вовлеченность зависит от того, какой контент мы постим и как работаем с подписчиками)
      5 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Алексей Дубинский

      Алексей Дубинский

      Алёна, вы сейчас описали сообщества и ленту ВК такими, какими они были задуманы и существовали до начала введения улучшений. Когда улучшения кумулятивно довели до того, что бесполезность сообществ и ленты стала очевидна даже самым ярым энтузиастам, ВК выкатил то же самое, обозвав это "каналами". Ergo, как только все пересядут в каналы, там тоже появится умная лента и сообщения не будут видны подписавшимся на канал. После чего ВК выкатит что-нибудь особенно новое, какие-нибудь "коммунальные облака", где все ваши посты будут попадать ко всем вашим подписчикам, а у вас в ленте будет только то, что вы сами хотите видеть...
      5 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Алёна Репина

      Алёна Репина

      Алексей, Тут что имеем, то имеем) На текущий момент знаю, что таких планов на ближайший год нет
      5 дней назад 0 0 Пожаловаться
  • Дмитрий Волгутов

    Дмитрий Волгутов

    Есть ли описание эксперимента? Открыл канал, увидел 1-ую публикацию с охватом 26,7k и последнюю с охватом 2,6k. Динамика настораживает
    • Дмитрий Волгутов

      Дмитрий Волгутов

      Алёна, понял, спасибо 🙏 Согласны ли вы с тем, что контент в канале должен отличаться от контента в ленте? Т.е. создавать канал ради простого дублирования особого смысла не имеет, а должна быть какая-то продуманная связка
      5 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Алёна Репина

      Алёна Репина

      Дмитрий, Конечно) полным описанием поделимся на марафоне, который начнется 2.12, а также скорее всего скоро выпустим про него отдельный пост)
      но тут могу поделиться с вами выводами и главным моментом.
      Эксперимент мы проводили в открытом сообществе Edtech Церебро - https://vk.com/cerebro_edtech
      И в нем подтвердили, что вовлеченность в канале выше, а охваты стабильные, тк нет умной ленты
      Также сравнивали одни и те же посты в сообществе и в канале по вовлеченности и канал однозначно выигрывает - а это значит что это гораздо более эффективный инструмент дотягнуться до аудитории, чем просто постинг) Конечно, не говорим, что нужно пользоваться только им и больше ничем
      Но как минимум попробовать и протестировать стоит)
      + уже есть кейсы бизнесов, которые начали активно развивать свои каналы и получают больше трафика на сайт именно с канала, ими тоже поделимся)

      5 дней назад 0 0 Пожаловаться
  • Роман Костянецкий

    Роман Костянецкий

    Те самые крутые охваты)

    • Алёна Репина

      Алёна Репина

      Роман, Ну тут нельзя сравнивать первый пост, который ушел пушем по всем подписчикам сообщества и висит в канале более 3 месяцев с тем, который вышел вчера) поэтому смотрим по медиане и вовлеченности
      5 дней назад 0 0 Пожаловаться

Яндекс.Метрика