У китайских авто в России заканчивается дилерская гарантия
Доля китайских брендов в автопарке России в 2024 году выросла с 2% до 5%. Если учесть, что в новых продажах 55% автомобили КНР, то по итогам 2025 года эта доля еще больше увеличится. Об этом сообщил Александр Груздев, глава международного агентства Gruzdev-Analyze.
При этом участники авторынка отмечают, что первые китайские автомобили, которые завезли в Россию после ухода европейских, японский и корейский брендов поехали на коммерческие СТО, так как у них заканчивается срок дилерского обслуживания.
По данным экспертов FIT SERVICE, в прошлом году на долю китайский брендов приходилось около 3% машинозаездов от общего числа визитов. По итогам шести месяцев 2025 года их доля составила уже 5%. В компании заявили, что готовились к этому последние несколько лет, проходили специальное обучение, формировали внутренние технические базы мануалов и каталогов запчастей.
Представители коммерческих СТО рассказали Infopro54, что пока заездов китайских брендов у них не много.
— По электрике мы работы выполняли, проводили обновление системы. Здесь проблем не видим, — отметил один из предпринимателей.
Куда больше сложностей владельцы СТО ожидают с ремонтом или заменой «механики».
— Нюанс в том, что на китайских автомобилях, выпущенных в один и тот же месяц, могут быть разные запчасти на одни и те же узлы. Человек купил деталь, приехал ее поменять на СТО, и выясняется, что она не подходит. Выяснить это заранее невозможно — только при разборе машины и визуальном осмотре. В результате автомобиль может стоять на приколе по несколько месяцев пока удастся найти деталь, пока она поступит в Новосибирск. Насколько я знаю, дилеры сталкиваются с аналогичными проблемами, — комментирует Александр, собственник СТО.
Собеседники Infopro54 также отметили, что пока не видят вторичного рынка китайских автомобилей.
© Infopro54
Доля китайских брендов в автопарке России в 2024 году выросла с 2% до 5%. Если учесть, что в новых продажах 55% автомобили КНР, то по итогам 2025 года эта доля еще больше увеличится. Об этом сообщил Александр Груздев, глава международного агентства Gruzdev-Analyze.
При этом участники авторынка отмечают, что первые китайские автомобили, которые завезли в Россию после ухода европейских, японский и корейский брендов поехали на коммерческие СТО, так как у них заканчивается срок дилерского обслуживания.
По данным экспертов FIT SERVICE, в прошлом году на долю китайский брендов приходилось около 3% машинозаездов от общего числа визитов. По итогам шести месяцев 2025 года их доля составила уже 5%. В компании заявили, что готовились к этому последние несколько лет, проходили специальное обучение, формировали внутренние технические базы мануалов и каталогов запчастей.
Представители коммерческих СТО рассказали Infopro54, что пока заездов китайских брендов у них не много.
— По электрике мы работы выполняли, проводили обновление системы. Здесь проблем не видим, — отметил один из предпринимателей.
Куда больше сложностей владельцы СТО ожидают с ремонтом или заменой «механики».
— Нюанс в том, что на китайских автомобилях, выпущенных в один и тот же месяц, могут быть разные запчасти на одни и те же узлы. Человек купил деталь, приехал ее поменять на СТО, и выясняется, что она не подходит. Выяснить это заранее невозможно — только при разборе машины и визуальном осмотре. В результате автомобиль может стоять на приколе по несколько месяцев пока удастся найти деталь, пока она поступит в Новосибирск. Насколько я знаю, дилеры сталкиваются с аналогичными проблемами, — комментирует Александр, собственник СТО.
Собеседники Infopro54 также отметили, что пока не видят вторичного рынка китайских автомобилей.
© Infopro54
Nicky Jem
Максим Петрович
Володя Яковлев
Да и нужно лично мне в машине 3 педали, руль, кочерга да климат контроль)
Денис Годунов
Андрей Долгих
Алексей Третьяков
Владимир Мир
Александр Пеньков
Антон Николаевич
Кот Лето
Цареф Красный
Елена Турецкая
Филимон Мамонов
Максим Еременко
Евгений Демидов
Евгений Михайлович
Максим Еременко
Ххх Ххх
Яков Вейзман
Дмитрий Яшин