В России обсуждают изменение порядка расчета утилизационного сбора на автомобили: к объему двигателя и возрасту машины планируют добавить еще и мощность.
Эксперты считают, что для Дальнего Востока это станет ощутимым, но не критичным ударом, так как здесь преобладает рынок подержанных праворульных машин из Японии и Южной Кореи.
«Покупатели таких авто, как правило, ограничены в бюджете — это кей-кары за 600–800 тысяч рублей или кроссоверы вроде Honda Vezel за 1–1,5 миллиона. Да, повышение утильсбора отразится на цене, но местный рынок к такому уже адаптирован — через несколько месяцев новая стоимость просто будет восприниматься как норма», — считает Вадим Ставной.
Хотя рост цен сильнее всего скажется на автомобилях с высокой мощностью и объемом двигателя, в зоне риска находятся почти все категории покупателей, так как в реальности авто мощностью до 160 лошадиных сил не так много. Например, кроссоверы средних размеров с левым рулем, такие как Hyundai Santa Fe, Hyundai Palisade и Kia Sorento, могут подорожать сразу на 2–3 миллиона рублей. Не исключено, что в таком случае они перестанут массово завозиться и в основном останутся недорогие машины до 160 лошадиных сил, особенно из Китая.
Говоря о вторичном рынке, Вадим Ставной прогнозирует резкий скачок цен, которые позже скорректируются. Например, автомобиль, который сегодня стоит 2,9 миллиона рублей, может вырасти в цене до 3,3–3,5 миллиона рублей, но не выше.
«Цены на китайские электрокары и гибриды, которые сейчас активно завозятся, тоже вырастут, так как утильсбор на них повлияет напрямую. Некоторые бренды могут вообще уйти с рынка просто из-за снижения спроса», — уточнил Вадим Ставной.
Очевидно, что повышение утильсбора скажется и на компаниях, занимающихся ввозом. Большому числу мелких фирм придется закрыться, а более крупным игрокам, ввозящим сотни автомобилей в месяц, нужно будет адаптироваться и ориентироваться на тот сегмент, который выгоднее всего ввозить, хотя объемы и заметно снизятся.
Эксперты считают, что для Дальнего Востока это станет ощутимым, но не критичным ударом, так как здесь преобладает рынок подержанных праворульных машин из Японии и Южной Кореи.
«Покупатели таких авто, как правило, ограничены в бюджете — это кей-кары за 600–800 тысяч рублей или кроссоверы вроде Honda Vezel за 1–1,5 миллиона. Да, повышение утильсбора отразится на цене, но местный рынок к такому уже адаптирован — через несколько месяцев новая стоимость просто будет восприниматься как норма», — считает Вадим Ставной.
Хотя рост цен сильнее всего скажется на автомобилях с высокой мощностью и объемом двигателя, в зоне риска находятся почти все категории покупателей, так как в реальности авто мощностью до 160 лошадиных сил не так много. Например, кроссоверы средних размеров с левым рулем, такие как Hyundai Santa Fe, Hyundai Palisade и Kia Sorento, могут подорожать сразу на 2–3 миллиона рублей. Не исключено, что в таком случае они перестанут массово завозиться и в основном останутся недорогие машины до 160 лошадиных сил, особенно из Китая.
Говоря о вторичном рынке, Вадим Ставной прогнозирует резкий скачок цен, которые позже скорректируются. Например, автомобиль, который сегодня стоит 2,9 миллиона рублей, может вырасти в цене до 3,3–3,5 миллиона рублей, но не выше.
«Цены на китайские электрокары и гибриды, которые сейчас активно завозятся, тоже вырастут, так как утильсбор на них повлияет напрямую. Некоторые бренды могут вообще уйти с рынка просто из-за снижения спроса», — уточнил Вадим Ставной.
Очевидно, что повышение утильсбора скажется и на компаниях, занимающихся ввозом. Большому числу мелких фирм придется закрыться, а более крупным игрокам, ввозящим сотни автомобилей в месяц, нужно будет адаптироваться и ориентироваться на тот сегмент, который выгоднее всего ввозить, хотя объемы и заметно снизятся.
Али Маликов
Василий Тимошук