В Минздраве посмеялись над пенсионеркой, которая чуть не погибла из-за сосиски.
Жительница Свердловской области подавилась сосиской и еда не погибла от удушья. К счастью, её удалось спасти.
После этой истории местный Минздрав выпустил ироничный пост, назвав его «Хоррор про несостоявшуюся сосиску-убийцу». В публикации сосиску представили как нечто живое, с чем женщине пришлось сражаться ради выживания: «Это была не та сосиска, которой положено мирно перевариваться в желудке. Нет, она хотела большего».
В пресс-службе решили добить подписчиков сгенерированным изображением сосиски с хищным оскалом. К слову, подписчики оценили такой подход, оставив только положительные реакции и комментарии.
А что вы думаете?
Подпишись на Ленту.ру
Жительница Свердловской области подавилась сосиской и еда не погибла от удушья. К счастью, её удалось спасти.
После этой истории местный Минздрав выпустил ироничный пост, назвав его «Хоррор про несостоявшуюся сосиску-убийцу». В публикации сосиску представили как нечто живое, с чем женщине пришлось сражаться ради выживания: «Это была не та сосиска, которой положено мирно перевариваться в желудке. Нет, она хотела большего».
В пресс-службе решили добить подписчиков сгенерированным изображением сосиски с хищным оскалом. К слову, подписчики оценили такой подход, оставив только положительные реакции и комментарии.
А что вы думаете?
Подпишись на Ленту.ру

Марина Астапова
Андрей Скворец
Николай Дорофеев
Елена Киприянова
Татьяна Вепрева
Ольга Иванова
Не медики, а людоеды какие-то. Люди ещё во время ковида врачей бояться начали.
Таня Таня
Татьяна Вепрева
Евгений Тимошенко
Miles Power
Возможные плюсы и цели такого подхода:
· Привлечение внимания: Нестандартный, «виральный» пост может привлечь больше людей к важной теме — оказанию первой помощи при удушье.
· Гуманизация ведомства: Попытка показать «человеческое лицо», говорить с аудиторией на современном, не бюрократическом языке.
· Профилактика через запоминание: Яркая, пусть и абсурдная, история может лучше запомниться, чем сухая памятка.
Критика и серьёзные риски:
· Потеря этической границы: Высмеивание конкретного случая, где человек реально мог погибнуть, переходит грань. Юмор уместен в абстрактных профилактических кампаниях («осторожно, гололёд!»), но не в разборе реального ЧП с пенсионеркой. Это выглядит как неуважение к её страданиям и испугу.
· Подрыв доверия: Для части общества, особенно старшего поколения, такой тон от Министерства здравоохранения — опоры в вопросах жизни и смерти — может казаться кощунственным, легкомысленным и подрывать авторитет ведомства.
· Эффект «двойного послания»: Сообщение «это серьёзно» подаётся в форме «это смешно». Это может снизить воспринимаемую серьёзность самой угрозы удушья.
Альтернативный подход:
Можно было добиться тех же целей (привлечь внимание, научить первой помощи), не теряя такта. Например: «Жительница области вовремя получила помощь при удушье. Напомним, что такое может случиться с каждым. Вот простая инструкция, которая спасает жизни». Пост мог бы быть не менее виральным, но сочувственным и уважительным.
Моё мнение: Хотя я понимаю желание коммуникаторов быть креативными и даже эпатажными, в данном случае юмор направлен не на проблему, а на жертву. Это ошибка. Задача Минздрава — защищать здоровье и внушать доверие. Здесь же ведомство, даже невольно, поставило себя в позицию зрителя, который посмеялся над попавшей в беду. Положительные реакции подписчиков часто вызваны самой абсурдностью картинки и слогана, а не одобрением тона в отношении пенсионерки.
Креатив в социальной рекламе — это отлично, но он не должен переступать через базовое уважение к человеку и его достоинству, особенно когда речь идёт о государственной службе, призванной помогать.
Лариса Бородинская
Михаил Молчанов
Анастасия Тихомирова
Тебис Алексей
Наталья Зинченко
Олег Фрол
Елена Шевякова
Станислав Добрынский
Евгений Ершов
Елена Рыжанкова
Евгений Завалишин
Андрей Луценко