Сталинскую высотку на «Красных Воротах» изначально строили с наклоном вбок. Зачем это было нужно? Дело в том, что...

4 часов назад
В Избранное
Пост создан: 24-02-2025 23:30
Обновлено: 25-02-2025 03:30
Сталинскую высотку на «Красных Воротах» изначально строили с наклоном вбок. Зачем это было нужно? Дело в том, что строительство этой высотки проходило одновременно со строительством станции метро «Красные Ворота». Было опасение, что станцию может затопить, и чтобы этого не произошло, нужно было искусственно замораживать плывунный грунт. Но вот оттаявшая почва представляла угрозу зданию – оно могло накрениться. Поэтому высотку решили сразу строить с наклоном в противоположную сторону. Все сработало так, как и должно было, — почва оттаяла, и здание оказалось в вертикальном положении.
  • Борис Семенов

    Борис Семенов

    Имеется в виду строительство второго выхода.
    Второй выход станции «Красные ворота» строили в 1950-х годах одновременно с находящимся над ним 138-метровым высотным зданием
  • Антон Стасов

    Антон Стасов

  • Василий Канашенок

    Василий Канашенок

    Вообще-то, ст.м. "Красные Ворота" строили в 1934-35-м годах (первая линия московского метро!) Открыта станция (и линия) 15 мая 1935-го.
    А "сталинскую высотку" здесь, на Красных Воротах, возводили в 1947-53-м годах.
    Понятно, что аффтар немосквич😁 Но хотя бы погуглить-то можно научиться🤣
    • Борис Семенов

      Борис Семенов

      Имеется в виду строительство второго выхода.
      Второй выход станции «Красные ворота» строили в 1950-х годах одновременно с находящимся над ним 138-метровым высотным зданием
      32 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Борис Семенов

      Борис Семенов

      Новый, северный вестибюль, был открыт только 31 июля 1954 года. Это было сложнейшим инженерным проектом того времени, так как потребовалось строительство вестибюля совместить с сооружением 138-метрового высотного здания — одной из сталинских высоток. Центральный корпус предназначался для размещения правительственных учреждений, а в боковых были устроены 276 квартир. Особенностью высотки стало размещение в ней наземного вестибюля станции метро, который оформил архитектор Алексей Душкин.
      32 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Борис Семенов

      Борис Семенов

      Но на тот момент не было технологий «стены в грунте» для строительства таких глубоких котлованов. А существующие системы расстрелов (системы распорок, которые удерживают стенки котлована) не выдержали бы вес возводимого рядом высотной части здания. Группа инженеров из Метростроя под руководством Якова Дормана предложила и успешно осуществила идею заморозки плывучих грунтов вокруг котлована. Таким образом, у нас получилась ледовая «стена в грунте». Но для нужной прочности она была сделана очень толстой. Все хорошо, но заморозка грунтов вызывает их пучение. Это не вызвало бы проблем, если рядом опять жене строили высотное здание.
      Было предложено красивое техническое решение — строить высотную часть здания с отклонением от вертикальной оси. Конструктор Виктор Абрамов рассчитал, что из-за заморозки уровень фундамента в одной части повысится на 50 мм, что впоследствии приведёт к отклонению здания от вертикальной оси на 16 сантиметров.
      32 минуту назад 0 0 Пожаловаться
    • Наталия Кутенина

      Наталия Кутенина

      Василий, к сожалению, в этой группе админы часто пишут по принципу "слышал звон, да не знает,где он!"
      2 часов назад 0 0 Пожаловаться

Яндекс.Метрика