Сталинскую высотку на «Красных Воротах» изначально строили с наклоном вбок. Зачем это было нужно? Дело в том, что строительство этой высотки проходило одновременно со строительством станции метро «Красные Ворота». Было опасение, что станцию может затопить, и чтобы этого не произошло, нужно было искусственно замораживать плывунный грунт. Но вот оттаявшая почва представляла угрозу зданию – оно могло накрениться. Поэтому высотку решили сразу строить с наклоном в противоположную сторону. Все сработало так, как и должно было, — почва оттаяла, и здание оказалось в вертикальном положении.
Борис Семенов
Второй выход станции «Красные ворота» строили в 1950-х годах одновременно с находящимся над ним 138-метровым высотным зданием
Антон Стасов
Василий Канашенок
А "сталинскую высотку" здесь, на Красных Воротах, возводили в 1947-53-м годах.
Понятно, что аффтар немосквич😁 Но хотя бы погуглить-то можно научиться🤣
Борис Семенов
Второй выход станции «Красные ворота» строили в 1950-х годах одновременно с находящимся над ним 138-метровым высотным зданием
Борис Семенов
Борис Семенов
Было предложено красивое техническое решение — строить высотную часть здания с отклонением от вертикальной оси. Конструктор Виктор Абрамов рассчитал, что из-за заморозки уровень фундамента в одной части повысится на 50 мм, что впоследствии приведёт к отклонению здания от вертикальной оси на 16 сантиметров.
Наталия Кутенина