Друзья, никто, случайно, Белрафт 2тт монобаллон не имеет желания продать? Старый износился совсем, и надоело с...

3 28 2.8К
4 дней назад
В Избранное
Пост создан: 06-03-2025 11:29
Обновлено: 11-03-2025 11:20
Друзья, никто, случайно, Белрафт 2тт монобаллон не имеет желания продать? Старый износился совсем, и надоело с поддувами возиться))
У Новикова завал сезонный, я спохватился поздно.
  • Andrey Shvyrev

    Andrey Shvyrev

    И как обычно, нет абсолютного идеала. Есть оптимальные решения для конкретных условий и задач.
  • Andrey Shvyrev

    Andrey Shvyrev

    Про Ваш случай.
    А где травит не смотрели? Дырочка - заклеить. Клапан - поменять.
    Менять катер я бы стал только если поверхность травит. Это практически неисправимо
  • Andrey Shvyrev

    Andrey Shvyrev

    Двойка до 1-1.2т слишком маленькая, чтобы это работало. При пробитии основного баллона все равно гондола затонет. Даже деление пополам не спасает. Это очень многолетний опыт, не только мой личный.
    А вот с четверкой или монструозной двойкой - есть выбор.
    • Александр Новиков

      Александр Новиков

      Andrey, Этот вывод вы сделали из личного опыта? Поделитесь, пожалуйста, сколько маршрутов вы прошли на катамаране с моно баллонами, сколько раз "рвали" моно баллоны и сколько раз тонули ?
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Andrey Shvyrev

      Andrey Shvyrev

      На двойке 950л+/-25л с 96г.
      Суда себе проектирую и строю с тех же времён.
      Вы уточните, что понимаете под "моно"
      (1) - Однослойную конструкцию, не шкура+баллон, а одна оболочка на две функции, как в опыте;
      (2) - Одна надувная ёмкость на гондолу, без запаса надёжности.
      Если (2), то все мои двойки спроектированы именно так. Ездить стараюсь чисто. Порезов/разрывов на воде за эти 30 лет было 3-5. И во всех случаях везло. Шкура резалась, а баллон либо вообще не рвался, либо начинал травить, но не до моментального сдутия.
      Перед тем как к этому прийти, мы в Лосево много пробовали. Ни груженая, ни даже пустая двойка на живой воде с половиной плавучести в гондоле не управляема.
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
  • Andrey Shvyrev

    Andrey Shvyrev

    Если под моно- понимается однослойность, то так устроены все рафты. И мировой опыт проблем не показывает. Но цена - вес. Достаточно прочная для однослойки ткань очень тяжёлая. Для пеших автономок не годится. Если колесами в воду - почему нет.
  • Andrey Shvyrev

    Andrey Shvyrev

    Все копья про это сломаны ещё в 90-е. Открытых вопросов не осталось.
    • Александр Новиков

      Александр Новиков

      Andrey, Если я вас, чем-то задел или обидел - извините! Я не спорю с вами - я пытаюсь донести свою точку зрения до посетителей данного ресурса.
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Andrey Shvyrev

      Andrey Shvyrev

      Так и я хотел того же 😊
      Только взгляд противоположный.
      И как раз на этом ресурсе не место для спора людей, хорошо знающих, что говорят.
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Max Komaar

      Max Komaar

      Александр, да одинаково их ремонтировать. Только в походе еще и шкуру придется шить и клеить)))
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Andrey Shvyrev

      Andrey Shvyrev

      Max, Макс, мы же про однослойку...
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Max Komaar

      Max Komaar

      Andrey, проще на плотах ходить. Таскать не надо, клеить не надо))
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Max Komaar

      Max Komaar

      Andrey, я имел в виду однослойку клеить также, как надуваху из пвх. Плюс шкуру еще латать
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Andrey Shvyrev

      Andrey Shvyrev

      Ну так и ходите.
      Этот комментарий совсем не по делу.
      Там рубить долго и тяжко 😉
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Andrey Shvyrev

      Andrey Shvyrev

      Max, Однослойка требует более высокого качества ремонта. Потому что заплатка несёт и механическую нагрузку, и держит давление. И это сложнее обеспечить.
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Александр Новиков

      Александр Новиков

      Andrey, А кто СЕРИЙНО изготавливал катамараны с моно (однослойными) баллонами - никто, в 90-х годах не было прочных и недорогих лодочных тканей и сварочного оборудования для этих тканей ...
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Andrey Shvyrev

      Andrey Shvyrev

      Александр, в 90х никто. Совершенно точно.
      Позже у рафтмастера все это появилось, но катамараны делали все равно 2х слойными, потому что основной походный формат был с автономной заброской, то есть, нести. И автономным обеспечением, то есть, "если что", чинить и чинить самим.
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Andrey Shvyrev

      Andrey Shvyrev

      Мы же с вами одного поколения. И ходили примерно одинаково
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Andrey Shvyrev

      Andrey Shvyrev

      Сейчас сплав делается все менее экспедиционным. И однослойная схема становится предпочтительнее.
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Александр Новиков

      Александр Новиков

      Andrey, Катамараны с однослойными баллонами (с перегородкой) получаются легче, чем с двухслойными баллонами и прочнее, кроме этого, их быстрее и проще отремонтировать в полевых условиях, они удобнее в эксплуатации. ТО, что двухслойный баллон легче отремонтировать - заблуждение...
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Александр Новиков

      Александр Новиков

      Andrey, да, мы с вами одного поколения - пришлось походить на ЛАС-ах, ПСН-нах, НДЛ-лах, плотах с гребями, 2-х, 4-х местных катамаранах - хорошо знаю из чего они были сделаны, поэтому стал сторонником катамаранов с моно баллонами. Сейчас много отличных тканей для моно и есть технология их сварки.
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Andrey Shvyrev

      Andrey Shvyrev

      Александр, я с Вами категорически не согласен. Несогласие это основано на опыте и понимании технологии ремонта.
      Но дальнейшее обсуждение, похоже, перейдёт в эмоции. Поэтому предлагаю закончить и остаться при своих мнениях.
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Andrey Shvyrev

      Andrey Shvyrev

      Тем более, Вы человек уважаемый и ещё более опытный чем я. Зачем нам копья ломать публично.
      Я ЛАСы и ПСНы застал уже пылящимися в каптёрках. И на деревяшке ходил только по приколу уже в нулевых.
      Я бы не хотел в условия таёжного сплава на ходу варить однослойку.
      Но при этом на сплаве по условной Катуни дубовый "рафт" практичнее.
      Вопрос, что легче, он же при равной надёжности. А как её измерять?
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Andrey Shvyrev

      Andrey Shvyrev

      Если есть желание, можно на Таганке встретиться и пошуметь
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
  • Дмитрий Шевцов

    Дмитрий Шевцов

    Не боязно на моно?
    • Max Komaar

      Max Komaar

      Дмитрий, а в чем боязнь?
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Дмитрий Шевцов

      Дмитрий Шевцов

      Max, ну, если повреждается шкура ката в классическом исполнении, то поддувы могут остаться целыми. На монике можно, в этом случае, до берега не доехать... Я понимаю, что у монобалонного кожа потолще и попрочнее, однако пробивиемая все же. Да и ремонтировать, читал, сложнее. Интересно узнать об опыте практического применения. Не так моников много.
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться
    • Max Komaar

      Max Komaar

      Дмитрий, их, по хорошему, бронируют. С бронью порвать кат проблематично. Плюс перегородка же есть. До берега хватит доплыть, если не посередине реки низовьев Волги плавать
      4 дней назад 0 0 Пожаловаться

Яндекс.Метрика