«Переходный возраст» – первый претендент на звание лучшего сериала 2025 года.
Весна у Netflix, похоже, становится временем для неожиданных хитов. В прошлом году, примерно в это же время, все обсуждали шокирующего «Олененка» о сталкинге. Теперь на смену ему приходит «Переходный возраст» о школьнике, обвиненном в убийстве.
В тихом пригороде Британии жизнь примерного семьянина Эдди Миллера переворачивается с ног на голову. Входную дверь его дома выламывает наряд полицейских, забирая 13-летнего сына Джейми и обвиняя в жестоком убийстве одноклассницы Кэти Леонард.
По версии следователей мальчик семь раз ударил жертву ножом. Джейми отрицает всё, а отец Эдди возмущен жестокостью и унижением, которому подвергают его сына. Но по мере того, как расследование набирает обороты, всплывает всё больше шокирующей правды об убийстве.
Режиссер Барантини совершил настоящий прорыв в кинематографе, став первым, кто применил технику непрерывного дубля как в полнометражном фильме («Точка кипения»), так и в сериале («Переходный возраст»). И в том, и в другом проекте сценаристом и актером стал Стивен Грэм, который год за годом восторгает умением играть поразительно жизненные образы.
Но настоящим открытием сериала стал Оуэн Купер, экранный сын Грэма. Юный актер шокировал всех зрелостью своей игры, с легкостью переключаясь между импульсивностью, тревогой, уверенностью и ранимостью. Особенно впечатляет, что ему приходилось запоминать часовой сценарий и играть без права на ошибку. Похоже, у «Эмми» появился явный фаворит.
Впрочем, никому в этом проекте не приходилось легко – ни операторам, ни исполнителям первых, вторых и третьих ролей. Каждому необходимо было приложить невероятное количество усилий, чтобы не загубить момент, вовремя взять на себя историю, а затем передать эстафету другому.
Съемки каждого эпизода длились четыре недели, три из которых занимали репетиции. Первый эпизод удалось снять со второго дубля, а на последующие потребовалось от 11 до 16 попыток. Особенно впечатляет, какие решения были придуманы для непрерывной формы повествования: камера постоянно в движении, отслеживает разные группы персонажей, крепится к автомобилям, проникает в здания и фокусируется на лицах в драматические моменты.
А чего только стоит динамический четвертый эпизод. В голове сложно и близко представить, каких титанических трудов стоило команде всё это реализовать.
Продумана здесь не только техническая часть, но и сценарные тонкости. Если внимательно приглядеться, можно найти схожие паттерны поведения у отца и сына. Авторы осознанно уходят от жанра детектива и обвинительного приговора для своих героев. О том, что здесь произошло, понятно практически сразу. Другое дело, что следить интересно именно за психологией семьи: вечное отрицание родителей, страх перед правдой, бессознательное переключение на удобные темы, попытки сына играть по своим правилам.
История сильна тем, что позволяет сопереживать каждому персонажу. Это не тот случай, где в основе лежит карикатурная злодейская семья с очевидными проблемами. Это сложный психологический портрет, где даже самые запутавшиеся в своих травмах заслуживают сострадания.
Весна у Netflix, похоже, становится временем для неожиданных хитов. В прошлом году, примерно в это же время, все обсуждали шокирующего «Олененка» о сталкинге. Теперь на смену ему приходит «Переходный возраст» о школьнике, обвиненном в убийстве.
В тихом пригороде Британии жизнь примерного семьянина Эдди Миллера переворачивается с ног на голову. Входную дверь его дома выламывает наряд полицейских, забирая 13-летнего сына Джейми и обвиняя в жестоком убийстве одноклассницы Кэти Леонард.
По версии следователей мальчик семь раз ударил жертву ножом. Джейми отрицает всё, а отец Эдди возмущен жестокостью и унижением, которому подвергают его сына. Но по мере того, как расследование набирает обороты, всплывает всё больше шокирующей правды об убийстве.
Режиссер Барантини совершил настоящий прорыв в кинематографе, став первым, кто применил технику непрерывного дубля как в полнометражном фильме («Точка кипения»), так и в сериале («Переходный возраст»). И в том, и в другом проекте сценаристом и актером стал Стивен Грэм, который год за годом восторгает умением играть поразительно жизненные образы.
Но настоящим открытием сериала стал Оуэн Купер, экранный сын Грэма. Юный актер шокировал всех зрелостью своей игры, с легкостью переключаясь между импульсивностью, тревогой, уверенностью и ранимостью. Особенно впечатляет, что ему приходилось запоминать часовой сценарий и играть без права на ошибку. Похоже, у «Эмми» появился явный фаворит.
Впрочем, никому в этом проекте не приходилось легко – ни операторам, ни исполнителям первых, вторых и третьих ролей. Каждому необходимо было приложить невероятное количество усилий, чтобы не загубить момент, вовремя взять на себя историю, а затем передать эстафету другому.
Съемки каждого эпизода длились четыре недели, три из которых занимали репетиции. Первый эпизод удалось снять со второго дубля, а на последующие потребовалось от 11 до 16 попыток. Особенно впечатляет, какие решения были придуманы для непрерывной формы повествования: камера постоянно в движении, отслеживает разные группы персонажей, крепится к автомобилям, проникает в здания и фокусируется на лицах в драматические моменты.
А чего только стоит динамический четвертый эпизод. В голове сложно и близко представить, каких титанических трудов стоило команде всё это реализовать.
Продумана здесь не только техническая часть, но и сценарные тонкости. Если внимательно приглядеться, можно найти схожие паттерны поведения у отца и сына. Авторы осознанно уходят от жанра детектива и обвинительного приговора для своих героев. О том, что здесь произошло, понятно практически сразу. Другое дело, что следить интересно именно за психологией семьи: вечное отрицание родителей, страх перед правдой, бессознательное переключение на удобные темы, попытки сына играть по своим правилам.
История сильна тем, что позволяет сопереживать каждому персонажу. Это не тот случай, где в основе лежит карикатурная злодейская семья с очевидными проблемами. Это сложный психологический портрет, где даже самые запутавшиеся в своих травмах заслуживают сострадания.
Ангелина Дигонская
Ируся Ручкина
Палм Бич
Максим Курзин
Слава Ладо
Владислав Кузнецов
Алексей Чиркун
Элечка Тагирова
Тех, кто ждёт неистовый экшон, кровь и тд, это не для Вас.
Сериал- отличный показатель того, что мы все несовершенны и как бы мы не старались вышколить своего ребенка, научить всему, у нас не получится этого сделать. Как бы мы не вкладывались в ребенка(или думали что вкладывались), все равно все может в любой момент пойти не так. Как бы мы не отдавались этому процессу воспитания и тд, все равно может не получиться.
Павел Ерохин
Николай Кузнецов
Элечка Тагирова
Элечка Тагирова
Павел Ерохин
Павел Ерохин
Илья Шильников
Элечка Тагирова
Анастасия Черепенникова
Ксения Романова
Тупые диалоги. Нудятина одним словом.
Защищая Джейкоба вот это интересно.
Ольга В
Владислав Пащенко
Владислав Лоллин
Павлик Морозов
Евгений Мартынов
Александр Смирнов
Надежда Туманова
Меня поразила технически и актерски сцена поездки в супермаркет за краской. Одним дублем, причём нужно было реально вести машину 👍
Валерий Мельник
Гуля Юмашева
Горемыкин Александр