Добрые люди спасли воробья, и тот отказывается улетать от них.
Малышу так понравилось в новой семье, что стал для них настоящим питомцем. Подробнее о необычной истории — в нашем видео
#лентадобра@lentaru
Подпишись на Ленту.ру
Малышу так понравилось в новой семье, что стал для них настоящим питомцем. Подробнее о необычной истории — в нашем видео
#лентадобра@lentaru
Подпишись на Ленту.ру
Юрий Кузин
____________________________________________________
Два месяца назад, когда VideoPad, - программа монтажа, с помощью которой я снял "Хайдеггера", 14-ть фильмов "Тринокуляра", 22 "Монолога" и дюжину других проектов, - уничтожил фильм № 15, перспектива освоить новое железо и биос не казалась мне реалистичной. Изгваздавшись о десяток программ, среди коих: DaVinci Resolve, Adobe Premiere Pro, Shotcut и VSDC Video Editor, я прикипел умом и сердцем к Clipchamp от Microsoft, и предлагаю вашему вниманию, друзья, облегчённую версию фильма № 15. Помня о Бритве Оккама, я отказался от фильма-лекции, где, в качестве дидактического материала прежде применял звуковые эффекты из нуара и триллера... Да здравствует строгость! Нет, не имитация строгости Марка Уилсона, а подлинное воздержание от суждений в духе позднего Витгенштейна)))
/
Как и в фильме № 14, автор задаётся вопросом: что положено в основу основания? Что есть фундамент фундамента, предлежание предлежащего? И, если основание флуктуирует в-себе, обладает скрытой динамикой, трансцендирует от несущественного к существенному, что утверждает автор, следует ли говорить о времени и пространстве в структуре основания?
/
Но прежде, чем дать основоположение об основании, автор предлагает вдумчивому исследователю познакомиться с фрагментом его "маленького трактата о пространстве и времени", с которого и начинается экспликация тринокулярного учения о 300-х константах физики и интеллигибельном.
/
Маленький трактат о пространстве и времени (фрагмент)
/
Пространство и время нуждаются в имплицировании/эксплицировании, идёт ли речь о субстанциональном аргументе (пространство — вместилище вселенной, время — таймер вселенной); реляционном аргументе, сводящем пространство и время к функции материи, её атрибутиву, в котором обе эти сущности — взаимозависимы; эмерджентном аргументе (EST), следуя которому, формы пространства и времени обусловлены более глубинными структурами, не супервентными к фундаментальным постоянным; бытие-центричном аргументе Парменида, отказывающему пространству и времени в существовании; субъективистскому аргументу Беркли; априоризму Канта; онтологическому аргументу Хайдеггера, в соответствии с которым пространство и время — условия для раскрытия подлинной сущности человека. Изначальная дискретность и открытость пространства и времени взору обуславливает осмысление бытия через структуру человеческого существования (Dasein). Пространство, по Хайдеггеру, — место рождения бытия как осмысленного существования; время (временность) — последовательность актов мышления, в которых и благодаря которым мысль уясняет свой смысл и предназначение.
/
О континууме, дискретности и разрывах
/
Но мысль, хоть и рядится в одежды пространства и времени, всегда щеголяет нагишом. Не станем критиковать креационизм, и на вопрос: как и кем порождаются пространство и время, ответим – умом, который творит мир Creatio ex nihilo. При этом следует различать пространство и время физики, описывающей сырец, который не дан себе и не взят собой, и константы ума. И если реальность – континуальна, то мысль – есть разрыв континуума. Интеллигибельное – контур разрыва, кальдера, ткань мира, разошедшаяся по швам. Покров, будучи сорван, обнажил покрой и запустил рефлексию. В прорехах и разрывах образуются складки, когда непрерывность комкается, как лист бумаги, забракованный писателем. Здесь уместно говорить о со-бытии разрыва: ментальном порождении пространства/времени, как априорных условиях опыта. Сквозь трещины и каверны, мысль устремляется к предельному основанию вещей, треснувших по швам, и латает континуальную прореху.
/
Мысль швея, распарывающая/подновляющая ткань бытия. Но мир тринокулярен. В разрыве умничают на свой лад и бытие, и ум/нус, и ничто. Здесь континуальности приходит конец, а обоюдное познание/полагание позволяет членам триумвирата увидеть себя в зеркале постороннего. В этом со-глядатайстве и состоит событие разрыва. Его суть – в рождении пространства/времени на ментальных, а не на физических принципах. Субъективное пространство раздаётся и сужается в точку, равно как субъективное время сворачивает континуум в штрих, что под силу человеку, или ставит существование на паузу, что есть прерогатива Бога. Порождающий время и пространство ум, однако, не принадлежит времени и пространству, мысль вообще не обусловлена ни бытием, ни ничто, ни самой собой. Мысль самочинная, чего не скажешь о вещи. Последняя, как прикорнувшая рабыня, только и ждёт, когда континуум ткнёт в неё стимулом.
/
Но и континуум всего лишь пред-мирье, прото-время и прото-пространство. Собственно временем и пространством его делает разрыв, когда, сообща, обоюдно, в складчину, Бытие-Ум/Нус-Небытие конституируют пространство и время в процессе импликации/экспликации, само-описания, аутодескрипции, In-der-Welt-sein, т.е. в ходе невольного самораскрытия и само..
Александр Сергеев
В Т2 есть тариф "Блэк", стоимостью 500 рублей. Это скидка и после тариф будет стоить 1000 рублей, о чём они говорят уже после оплаты. Будьте внимательны.
Дунаев Антон
Игорь Марич
Ариэль Беляева