Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» разработала альтернативный вариант бюджета. Который мы считаем справедливым. Я принимал участие в создании этого документа, поэтому теперь считаю нужным опубликовать его, потому что получить изданную нашей фракцией брошюру смогут не все.
Предисловие. Официальный проект федерального бюджета: торжество бухгалтерского подхода, игнорирование финансового управления
1. Проект федерального бюджета на 2026 и на период 2027-2028 годов основан на традиционно откровенно сказочном, полностью и последовательно игнорирующем реальность официальном прогнозе социально-экономического развития.
В частности, данный прогноз предусматривает снижение ключевой ставки Банка России в соответствии с его прогнозом в 2026 году до 12-13%, в 2027 году до 7,5-8,5% и ее фиксацию на этом же уровне в 2028 году. То, что прогнозы Банка России носят крайне гибкий характер и далеко не всегда соответствуют его действиям, прямое указание председателя Банка России на отказ от значимого смягчения денежно-кредитной политики при наличии заметного дефицита федерального бюджета (предусмотренного оцениваемым его проектом) и даже существенное отличие состояния экономики при верхней и нижней границы приводимого диапазона ключевой ставки, похоже, остается непостижимым для разработчиков прогноза социально-экономического развития России.
Прогноз предусматривает снижение инфляции до заведомо нереалистичных 4,0% в 2026, 2027 и 2028 годах. Прежде всего, инфляция в принципе не может быть неизменной на протяжении трех лет подряд: здесь под видом прогноза Минэкономразвития мы имеем прямой диктат Банка России, успешно навязывающего свою заведомо недостижимую цель в качестве объективной реальности.
Уровень инфляции в 4% заведомо недостижим при предусмотренной прогнозом социально-экономического развития и проектом федерального бюджета экономической политике потому, что в условиях сильной и хронической недомонетизации экономики, искусственно созданного «денежного голода», характерного для современной России, инфляция вызвана прежде всего ростом издержек, включая вызванных произволом монополий, повышением ключевой ставки и снижением курса рубля, а не избытком денежной массы; соответственно, борьба с ней требует ограничения произвола монополий и государственной политики снижения издержек, которые в настоящее время даже не рассматриваются.
Расчет федерального бюджета на основании откровенно сказочных предпосылок является злостным нарушением Бюджетного кодекса, ст.37 которого прямо вводит в качестве категорически необходимой основы всей бюджетной политики «принцип достоверности бюджета».
Занижение инфляции (носящее при разработке федерального бюджета систематический характер) ведет не только к занижению его доходов (что позволяет потом отчитываться о дополнительных доходах либо скрывать их сокращение из-за допущенных ошибок), но и делает недостаточными предусмотренные в бюджете расходы, так как их покупательная способность из-за более высоких, чем предусматривалось, цен систематически же, год за годом оказывается недостаточной для решения поставленных перед бюджетополучателями задач. Это, в свою очередь, ведет к постоянной дезорганизации всей бюджетной сферы и дискредитации российской государственности как таковой.
Дошло до того, что строительный комплекс в силу полной недостоверности официальных данных о динамике цен вынужден самостоятельно организовать сбор, обработку и анализ ценовой информации, необходимой для его функционирования и прогнозирования им своей деятельности, так как использование даже официальной статистики (не говоря об официальных прогнозах) ведет не только к неприемлемым убыткам, но и угрожающей дестабилизации всей его деятельности.
Продолжение: https://dzen.ru/a/aPj7j4c7gAD7j0_Q
Предисловие. Официальный проект федерального бюджета: торжество бухгалтерского подхода, игнорирование финансового управления
1. Проект федерального бюджета на 2026 и на период 2027-2028 годов основан на традиционно откровенно сказочном, полностью и последовательно игнорирующем реальность официальном прогнозе социально-экономического развития.
В частности, данный прогноз предусматривает снижение ключевой ставки Банка России в соответствии с его прогнозом в 2026 году до 12-13%, в 2027 году до 7,5-8,5% и ее фиксацию на этом же уровне в 2028 году. То, что прогнозы Банка России носят крайне гибкий характер и далеко не всегда соответствуют его действиям, прямое указание председателя Банка России на отказ от значимого смягчения денежно-кредитной политики при наличии заметного дефицита федерального бюджета (предусмотренного оцениваемым его проектом) и даже существенное отличие состояния экономики при верхней и нижней границы приводимого диапазона ключевой ставки, похоже, остается непостижимым для разработчиков прогноза социально-экономического развития России.
Прогноз предусматривает снижение инфляции до заведомо нереалистичных 4,0% в 2026, 2027 и 2028 годах. Прежде всего, инфляция в принципе не может быть неизменной на протяжении трех лет подряд: здесь под видом прогноза Минэкономразвития мы имеем прямой диктат Банка России, успешно навязывающего свою заведомо недостижимую цель в качестве объективной реальности.
Уровень инфляции в 4% заведомо недостижим при предусмотренной прогнозом социально-экономического развития и проектом федерального бюджета экономической политике потому, что в условиях сильной и хронической недомонетизации экономики, искусственно созданного «денежного голода», характерного для современной России, инфляция вызвана прежде всего ростом издержек, включая вызванных произволом монополий, повышением ключевой ставки и снижением курса рубля, а не избытком денежной массы; соответственно, борьба с ней требует ограничения произвола монополий и государственной политики снижения издержек, которые в настоящее время даже не рассматриваются.
Расчет федерального бюджета на основании откровенно сказочных предпосылок является злостным нарушением Бюджетного кодекса, ст.37 которого прямо вводит в качестве категорически необходимой основы всей бюджетной политики «принцип достоверности бюджета».
Занижение инфляции (носящее при разработке федерального бюджета систематический характер) ведет не только к занижению его доходов (что позволяет потом отчитываться о дополнительных доходах либо скрывать их сокращение из-за допущенных ошибок), но и делает недостаточными предусмотренные в бюджете расходы, так как их покупательная способность из-за более высоких, чем предусматривалось, цен систематически же, год за годом оказывается недостаточной для решения поставленных перед бюджетополучателями задач. Это, в свою очередь, ведет к постоянной дезорганизации всей бюджетной сферы и дискредитации российской государственности как таковой.
Дошло до того, что строительный комплекс в силу полной недостоверности официальных данных о динамике цен вынужден самостоятельно организовать сбор, обработку и анализ ценовой информации, необходимой для его функционирования и прогнозирования им своей деятельности, так как использование даже официальной статистики (не говоря об официальных прогнозах) ведет не только к неприемлемым убыткам, но и угрожающей дестабилизации всей его деятельности.
Продолжение: https://dzen.ru/a/aPj7j4c7gAD7j0_Q

Юрий Кузнецов
Василий Канашенок
Владимир Волков