Как аргументировать цену
Работа с ценой — очень важный элемент коммерческого предложения, потому что цена измеряется в деньгах, которые на момент чтения находятся в кармане клиента. Он решает, стоит ли ему с ними прощаться. Вне зависимости от того, какой оффер вы используете, вам следует четко понимать, что любую цену нужно аргу ментировать.
Когда вы оставляете читателя с ценой тет-а-тет, есть большой риск, что вы его потеряете. Потому что подобным шагом вы заставляете его додумывать самостоятельно — а стоит ли эта вещь таких денег? Любой человек предпочитает не делать лишних покупок, потому что у каждого бюджет ограничен.
Если мы покупаем что-то — значит нам придется от чего-то отказаться. Аргументация цены важна потому, что вы сами подсказываете, почему покупка выгодна и привлекательна. Ваша прямая задача — объяснить клиенту, почему эта вещь стоит именно столько. Часто аргументацию еще называют «продажей» цены.
Нужна ли цена в коммерческом предложении?
Цена — один из ключевых элементов оффера. Она показывает, насколько выгодна сделка, дает пищу для размышлений. А вопрос этот я задал потому, что мне на глаза часто попадались коммерческие предложения, в которых полностью отсутствовала информация о цене. Тогда какое это предложение? Это некое Эффективное коммерческое предложение благородное намерение, которое можно представить в форме следующей юмористической структуры:
- Здравствуйте!
- Мы серьезные парни, у нас много клиентов, и у нас самые высококвалифицированные работники.
- У нас есть классный продукт, и мы хотим предложить взаимовыгодное сотрудничество.
- Потому что у нас приятные цены и скидки постоянным клиентам.
- Если Вас заинтересовало наше предложение — позвоните нам.
Бизнесмены предпочитают конкретику. Без цены они не могут принять решение, а звонить вам и уточнять — что вы сделали, чтобы это заслужить? Ваши «приятные цены» для клиента — воздух, потому что, простите, не вам решать, насколько они на самом деле являются приятными.
Люди не указывают цены, потому что боятся. Это страх, а страх всегда чувствуется. Так и думает читатель — если они не указали цену, значит, что-то здесь не так. О каких страхах я говорю? Прежде всего страх, что клиенты посчитают цену неподъемной. Именно поэтому ее следует обосновывать.
Второй страх — указание цены в коммерческом предложении может привести к тому, что о ней пронюхают конкуренты. Смешно. Если конкурент захочет узнать цену, он найдет, как это сделать. Самый простой и распространенный вариант — позвонить вам и представиться потенциальным клиентом.
Такие авторы считают: коммерческим предложением нужно заинтересовать клиента, чтобы тот сам позвонил, а уже в процессе переговоров его осчастливят ценой. А зачем ему звонить, если он не прочитал ничего конкретного? Если он будет звонить по каждому такому предложению, на это уйдет половина его рабочего дня. Не бойтесь своих цен. То, что люди предпочитают покупать дешевые товары — миф. Подумайте, как максимально эффектно и убедительно преподнести цену, чтобы клиент остался доволен покупкой.
Отсутствие фиксированной цены — это беда
Иногда сталкиваюсь с компаниями, которые любят вуалировать цену за фразой «это зависит от...». А как тогда составлять коммерческое предложение? Так и писать клиенту? Вспомните автосалоны, в которых нам дают прайс, где на одну и ту же модель автомобиля проставлено несколько цен в зависимости от комплектации. Покупатель сразу видит, что входит в ту или иную версию, — у него есть пища для размышлений.
Самый показательный пример — ремонтные бригады. У них фиксированная плата за конкретную работу. Но на стоимость всего ремонта влияют строительные и расходные материалы. Кто-то хочет дорогую плитку, а кого-то устраивает более дешевый вариант. Но на цену ремонтных работ это не влияет.
Если у вас сложная тарифная сетка, где цена зависит от многих параметров, — максимально упростите, иначе вы когда-нибудь запутаетесь и недосчитаетесь выручки. Помните такое выражение — «прозрачные цены»? Это когда все предельно доступно и понятно. Мне как-то предлагали рассмотреть один вариант офиса. Когда я приехал, то заметил, что планировка помещения один в один как в моем офисе. Даже линолеум почти такой же.
А когда назвали цену, удивился. В два раза больше того, что я платил за аренду. Здания — в километре друг от друга. При этом было произнесено слово «эксклюзивность»: дескать, здание новое. Если бы мне предложили помещение на высоком этаже с красивым панорамным видом на реку и небольшим балконом, я бы понял, и тогда «эксклюзивность» не так резанула бы слух.
Но вернемся к фиксированным ценам. Если у вас плавающие стоимостные отметки, разработайте несколько версий продукта или же несколько видов тарифов для своих услуг. И аргументируйте, в чем отличие. Это будет предельно чисто, понятно, прозрачно.
А если вы еще укажете, какой из вариантов пользуется наибольшим спросом, увеличите показатели продаж. Люди любят делать выбор по принципу большинства. Некоторые хитрецы вообще разрабатывают дополнительные версии для «муляжа», чтобы продавать более дорогой (или дешевый) вариант.
Не бойтесь указывать фиксированные цены. Наоборот, их отсутствие вызовет подозрение у клиента. Он подумает, что вы хотите получить с него больше денег, чем с другого покупателя.
У каждого свои $100
Кто-то их зарабатывает за месяц, кто-то за день, а кто-то за пару часов. У кого-то вагон времени на поиски товара по более низкой цене, а у кого-то нет. Рассудительные люди понимают, что час поисков товара на пару долларов дешевле лишает их часа работы, в течение которого они могли бы заработать десять долларов. Экономическая эффективность тут ни в какие ворота не лезет. Поэтому проще и выгоднее заплатить здесь и сейчас.
Практики продаж подтвердят, что покупатель принимает решение об объективности цены на основании того, как вы ее аргументируете и представляете. Изначально она могла ему показаться завышенной, но после разговора с вами клиент понимает, что на самом деле цена приятная и нужно сегодня же купить этот товар, а то вдруг завтра он станет дороже.
Помните — понятия «цена» и «ценность» находятся рядом. Цена — только цифры, а ценность — это уже ваше мастерство в качестве продавца. Возвращаясь к теме предложенного мне офиса: продавцы могли бы рассказать, что там постоянно тихо, вход охраняется, есть удобная парковка, здание на ночь ставится на сигнализацию, на этажи не пускают офисных торговцев и еще много чего полезного, чтобы показать ценность. Если вы предлагаете товар, который есть у других, то у клиента уже может быть мнение, сколько он должен стоить. Главный ориентир — цена конкурентов. Простой пример — во всех ресторанах города стоимость чашки кофе американо в пределах $1–1,5. И тут вы предлагаете за $10. Первый вопрос клиента: «А почему так дорого?»
Заметьте, он не разворачивается и не уходит, а только спрашивает. И его «дорого» значит «дороже, чем у других». Это говорит о том, что он готов купить кофе, если вы ему докажете ценность своего предложения.
- Денис Каплунов, «Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство»
Работа с ценой — очень важный элемент коммерческого предложения, потому что цена измеряется в деньгах, которые на момент чтения находятся в кармане клиента. Он решает, стоит ли ему с ними прощаться. Вне зависимости от того, какой оффер вы используете, вам следует четко понимать, что любую цену нужно аргу ментировать.
Когда вы оставляете читателя с ценой тет-а-тет, есть большой риск, что вы его потеряете. Потому что подобным шагом вы заставляете его додумывать самостоятельно — а стоит ли эта вещь таких денег? Любой человек предпочитает не делать лишних покупок, потому что у каждого бюджет ограничен.
Если мы покупаем что-то — значит нам придется от чего-то отказаться. Аргументация цены важна потому, что вы сами подсказываете, почему покупка выгодна и привлекательна. Ваша прямая задача — объяснить клиенту, почему эта вещь стоит именно столько. Часто аргументацию еще называют «продажей» цены.
Нужна ли цена в коммерческом предложении?
Цена — один из ключевых элементов оффера. Она показывает, насколько выгодна сделка, дает пищу для размышлений. А вопрос этот я задал потому, что мне на глаза часто попадались коммерческие предложения, в которых полностью отсутствовала информация о цене. Тогда какое это предложение? Это некое Эффективное коммерческое предложение благородное намерение, которое можно представить в форме следующей юмористической структуры:
- Здравствуйте!
- Мы серьезные парни, у нас много клиентов, и у нас самые высококвалифицированные работники.
- У нас есть классный продукт, и мы хотим предложить взаимовыгодное сотрудничество.
- Потому что у нас приятные цены и скидки постоянным клиентам.
- Если Вас заинтересовало наше предложение — позвоните нам.
Бизнесмены предпочитают конкретику. Без цены они не могут принять решение, а звонить вам и уточнять — что вы сделали, чтобы это заслужить? Ваши «приятные цены» для клиента — воздух, потому что, простите, не вам решать, насколько они на самом деле являются приятными.
Люди не указывают цены, потому что боятся. Это страх, а страх всегда чувствуется. Так и думает читатель — если они не указали цену, значит, что-то здесь не так. О каких страхах я говорю? Прежде всего страх, что клиенты посчитают цену неподъемной. Именно поэтому ее следует обосновывать.
Второй страх — указание цены в коммерческом предложении может привести к тому, что о ней пронюхают конкуренты. Смешно. Если конкурент захочет узнать цену, он найдет, как это сделать. Самый простой и распространенный вариант — позвонить вам и представиться потенциальным клиентом.
Такие авторы считают: коммерческим предложением нужно заинтересовать клиента, чтобы тот сам позвонил, а уже в процессе переговоров его осчастливят ценой. А зачем ему звонить, если он не прочитал ничего конкретного? Если он будет звонить по каждому такому предложению, на это уйдет половина его рабочего дня. Не бойтесь своих цен. То, что люди предпочитают покупать дешевые товары — миф. Подумайте, как максимально эффектно и убедительно преподнести цену, чтобы клиент остался доволен покупкой.
Отсутствие фиксированной цены — это беда
Иногда сталкиваюсь с компаниями, которые любят вуалировать цену за фразой «это зависит от...». А как тогда составлять коммерческое предложение? Так и писать клиенту? Вспомните автосалоны, в которых нам дают прайс, где на одну и ту же модель автомобиля проставлено несколько цен в зависимости от комплектации. Покупатель сразу видит, что входит в ту или иную версию, — у него есть пища для размышлений.
Самый показательный пример — ремонтные бригады. У них фиксированная плата за конкретную работу. Но на стоимость всего ремонта влияют строительные и расходные материалы. Кто-то хочет дорогую плитку, а кого-то устраивает более дешевый вариант. Но на цену ремонтных работ это не влияет.
Если у вас сложная тарифная сетка, где цена зависит от многих параметров, — максимально упростите, иначе вы когда-нибудь запутаетесь и недосчитаетесь выручки. Помните такое выражение — «прозрачные цены»? Это когда все предельно доступно и понятно. Мне как-то предлагали рассмотреть один вариант офиса. Когда я приехал, то заметил, что планировка помещения один в один как в моем офисе. Даже линолеум почти такой же.
А когда назвали цену, удивился. В два раза больше того, что я платил за аренду. Здания — в километре друг от друга. При этом было произнесено слово «эксклюзивность»: дескать, здание новое. Если бы мне предложили помещение на высоком этаже с красивым панорамным видом на реку и небольшим балконом, я бы понял, и тогда «эксклюзивность» не так резанула бы слух.
Но вернемся к фиксированным ценам. Если у вас плавающие стоимостные отметки, разработайте несколько версий продукта или же несколько видов тарифов для своих услуг. И аргументируйте, в чем отличие. Это будет предельно чисто, понятно, прозрачно.
А если вы еще укажете, какой из вариантов пользуется наибольшим спросом, увеличите показатели продаж. Люди любят делать выбор по принципу большинства. Некоторые хитрецы вообще разрабатывают дополнительные версии для «муляжа», чтобы продавать более дорогой (или дешевый) вариант.
Не бойтесь указывать фиксированные цены. Наоборот, их отсутствие вызовет подозрение у клиента. Он подумает, что вы хотите получить с него больше денег, чем с другого покупателя.
У каждого свои $100
Кто-то их зарабатывает за месяц, кто-то за день, а кто-то за пару часов. У кого-то вагон времени на поиски товара по более низкой цене, а у кого-то нет. Рассудительные люди понимают, что час поисков товара на пару долларов дешевле лишает их часа работы, в течение которого они могли бы заработать десять долларов. Экономическая эффективность тут ни в какие ворота не лезет. Поэтому проще и выгоднее заплатить здесь и сейчас.
Практики продаж подтвердят, что покупатель принимает решение об объективности цены на основании того, как вы ее аргументируете и представляете. Изначально она могла ему показаться завышенной, но после разговора с вами клиент понимает, что на самом деле цена приятная и нужно сегодня же купить этот товар, а то вдруг завтра он станет дороже.
Помните — понятия «цена» и «ценность» находятся рядом. Цена — только цифры, а ценность — это уже ваше мастерство в качестве продавца. Возвращаясь к теме предложенного мне офиса: продавцы могли бы рассказать, что там постоянно тихо, вход охраняется, есть удобная парковка, здание на ночь ставится на сигнализацию, на этажи не пускают офисных торговцев и еще много чего полезного, чтобы показать ценность. Если вы предлагаете товар, который есть у других, то у клиента уже может быть мнение, сколько он должен стоить. Главный ориентир — цена конкурентов. Простой пример — во всех ресторанах города стоимость чашки кофе американо в пределах $1–1,5. И тут вы предлагаете за $10. Первый вопрос клиента: «А почему так дорого?»
Заметьте, он не разворачивается и не уходит, а только спрашивает. И его «дорого» значит «дороже, чем у других». Это говорит о том, что он готов купить кофе, если вы ему докажете ценность своего предложения.
- Денис Каплунов, «Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство»
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!