Скучный ассортимент в магазинах, несмотря на то, что впереди лето. Была попытка найти себе летнее платье с коротким рукавом по составу без особых требований: из хлопка или вискозы приемлемого качества. Но либо качество неприемлемое, либо фасон даже отдаленно не напоминает то, что я ищу.
С чем связана такая скука в преддверии теплых дней? Банально, со спросом. Делаю выводы, что магазины все-таки подстроились под основной спрос (закупается не самая лучшая часть коллекции — сейчас в век глобализации любую коллекцию можно посмотреть). Что покупает среднестатистическая женщина в магазине? Футболки, джинсы, майки, какие-нибудь не самые привлекательные брюки, прямые и безликие платья — всё скучное, «серое». Некоторые в этих самых джинсах даже в летнюю жару ходят.
Самые покупаемые вещи, по статистике интернет-магазинов, тоже далеко не самые привлекательные (хотя в интернет-магазинах и выбор больше, но на самом деле по большей части хорошие вещи тоже нужно искать). Самое продаваемое платье на нескольких интернет-площадках в преддверии летнего сезона — черное, широкое, напоминающее мешок. А что еще? Безликие свитера, худи, футболки, джинсы опять же, странного вида куртки. Большая часть всего этого, разумеется, синтетика. Встречается хлопок и вискоза, но гораздо реже. О шелке, шерсти и льне речь не идет. Нет, это тоже кто-то покупает из тех, кто ценит свой комфорт и заботится о здоровье, но таких гораздо меньше. Это те самые единицы, которые еще больше подтверждают то, что народ одевается скучно — по крайней мере, на их фоне это как-то заметнее.
Вы скажете, что я противоречу себе, потому что обычно призываю покупать простые вещи в базу. Только вот это вот всё не база и не простые вещи, а скучные и часто нелепые. Простой не равно скучный. А синтетике, как вы уже, наверно, понимаете, нет места в базе. Свитер за 2500 рублей — это не база. По крайней мере, это не то, что должно становиться основой гардероба. Основа — это то, что мы с вами долго не будем менять, а значит, ее придется долго носить. Проносится ли этот свитер долго? Спорно: скорее всего, закатается и потеряет вид. Будет ли он радовать и согревать свою владелицу? Однозначно нет: синтетика не греет, и для нее не существует погоды. Сшить хорошо и качественно простые вещи, на самом деле, очень сложно. В мидл-сегменте на каждую вещь отшивается пробник, и она тестируется в носке, и если требуется, в выкройку вносятся изменения. Масс-маркет так не делает. Оно и понятно: это дополнительные расходы. Ошибки домохозяек прячутся под майонезом, ошибки швей — под обильным декором. На простых же вещах виден любой минимальный огрех кроя, несостыковка рисунка, любая минимально неровная строчка и любое упрощение технологий пошива (чего в масс-маркете при поточном пошиве не избежать). Шить простые вещи нужно качественно, из хороших тканей. Если производитель масс-маркета к этому вернется (многие бренды масс-маркета, кстати, с этого начинали: «Зарина», «Концепт Клаб», «Бифри», «Оджи», «Манго» и многие другие начинали с хорошего качества пошива и большого количества смесовых тканей, а получилось в итоге то, что получилось: одна из сотрудниц «Бифри» как-то пыталась мне доказать, что у них никогда не было чистой шерсти, но я знаю, что была, ведь я ее там покупала — девушка просто в те годы там еще не работала, а, судя по возрасту, училась в школе), то цена вырастет сразу примерно раза в два, а то и в три раза. Что, мягко сказать, не обрадует покупателя. Покупатели и так пугаются цен, которые совершенно естественно выросли из-за подорожания исходных материалов, а если еще поднять качество до изначального уровня, то цены станут намного выше.
Кстати, изначально цены в масс-маркете не были такими суперпупер бросовыми, в большинстве магазинов этого сегмента вещи не сказать чтоб сильно подорожали за последние 10–15 лет, просто постоянно падало качество (сейчас выросли цены, потому что снижать качество тканей оказалось уже некуда).
На фото: бирка того самого свитера, что я покупала когда-то.
С чем связана такая скука в преддверии теплых дней? Банально, со спросом. Делаю выводы, что магазины все-таки подстроились под основной спрос (закупается не самая лучшая часть коллекции — сейчас в век глобализации любую коллекцию можно посмотреть). Что покупает среднестатистическая женщина в магазине? Футболки, джинсы, майки, какие-нибудь не самые привлекательные брюки, прямые и безликие платья — всё скучное, «серое». Некоторые в этих самых джинсах даже в летнюю жару ходят.
Самые покупаемые вещи, по статистике интернет-магазинов, тоже далеко не самые привлекательные (хотя в интернет-магазинах и выбор больше, но на самом деле по большей части хорошие вещи тоже нужно искать). Самое продаваемое платье на нескольких интернет-площадках в преддверии летнего сезона — черное, широкое, напоминающее мешок. А что еще? Безликие свитера, худи, футболки, джинсы опять же, странного вида куртки. Большая часть всего этого, разумеется, синтетика. Встречается хлопок и вискоза, но гораздо реже. О шелке, шерсти и льне речь не идет. Нет, это тоже кто-то покупает из тех, кто ценит свой комфорт и заботится о здоровье, но таких гораздо меньше. Это те самые единицы, которые еще больше подтверждают то, что народ одевается скучно — по крайней мере, на их фоне это как-то заметнее.
Вы скажете, что я противоречу себе, потому что обычно призываю покупать простые вещи в базу. Только вот это вот всё не база и не простые вещи, а скучные и часто нелепые. Простой не равно скучный. А синтетике, как вы уже, наверно, понимаете, нет места в базе. Свитер за 2500 рублей — это не база. По крайней мере, это не то, что должно становиться основой гардероба. Основа — это то, что мы с вами долго не будем менять, а значит, ее придется долго носить. Проносится ли этот свитер долго? Спорно: скорее всего, закатается и потеряет вид. Будет ли он радовать и согревать свою владелицу? Однозначно нет: синтетика не греет, и для нее не существует погоды. Сшить хорошо и качественно простые вещи, на самом деле, очень сложно. В мидл-сегменте на каждую вещь отшивается пробник, и она тестируется в носке, и если требуется, в выкройку вносятся изменения. Масс-маркет так не делает. Оно и понятно: это дополнительные расходы. Ошибки домохозяек прячутся под майонезом, ошибки швей — под обильным декором. На простых же вещах виден любой минимальный огрех кроя, несостыковка рисунка, любая минимально неровная строчка и любое упрощение технологий пошива (чего в масс-маркете при поточном пошиве не избежать). Шить простые вещи нужно качественно, из хороших тканей. Если производитель масс-маркета к этому вернется (многие бренды масс-маркета, кстати, с этого начинали: «Зарина», «Концепт Клаб», «Бифри», «Оджи», «Манго» и многие другие начинали с хорошего качества пошива и большого количества смесовых тканей, а получилось в итоге то, что получилось: одна из сотрудниц «Бифри» как-то пыталась мне доказать, что у них никогда не было чистой шерсти, но я знаю, что была, ведь я ее там покупала — девушка просто в те годы там еще не работала, а, судя по возрасту, училась в школе), то цена вырастет сразу примерно раза в два, а то и в три раза. Что, мягко сказать, не обрадует покупателя. Покупатели и так пугаются цен, которые совершенно естественно выросли из-за подорожания исходных материалов, а если еще поднять качество до изначального уровня, то цены станут намного выше.
Кстати, изначально цены в масс-маркете не были такими суперпупер бросовыми, в большинстве магазинов этого сегмента вещи не сказать чтоб сильно подорожали за последние 10–15 лет, просто постоянно падало качество (сейчас выросли цены, потому что снижать качество тканей оказалось уже некуда).
На фото: бирка того самого свитера, что я покупала когда-то.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!