ФАС возбудило первое дело о незаконной рекламе в Instagram*. На этот раз по-настоящему
22 октября на основании жалобы омское управление ФАС завело дело о нарушении сразу двух положений закона о рекламе. В том числе за незаконную рекламу в Instagram* после 1 сентября.
1⃣ Претензия была направлена на две публикации инфлюенсера Аси Сивоконевой.
3 сентября девушка выложила рилс с распаковкой косметики из «Золотого яблока». Ролик был снят в формате тренда «Все блогеры после 1 сентября».
В нём девушка показывает товары, обыгрывая названия брендов в шуточной манере.
После рассмотрения жалобы Омское УФАС решило, что информация в ролике попадает под определение рекламы и нарушает закон (слайд 2).
При этом УФАС признала блогера одновременно и рекламораспространителем, и рекламодателем. То есть бренды, которые засветились в ролике Аси, ответственности не понесут.
2⃣ Кроме того, жалоба поступила на ещё один ролик блогера. 26 августа Ася опубликовала обзор своего наряда, оставив под ним названия брендов.
За это видео Ася не получит штраф, предусмотренный за незаконную рекламу в Instagram* после 1 сентября.
ФАС обосновал решение тем, что пост был выложен до вступления закона в силу и «по общему правилу закон обратной силы не имеет» (слайд 3).
Однако девушку ждёт штраф о немаркировке, так как в ролике отсутствует пометка о рекламе.
3⃣ Ася Сивоконева с решением ФАС не согласна и планирует его оспаривать. Девушка считает, что признаков рекламы в ролике нет (слайд 4).
Вероятно, в ближайшее время похожих дел будет всё больше. Они и покажут реальную практику принятия решений по новому закону.
* Входит в Meta — признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.
22 октября на основании жалобы омское управление ФАС завело дело о нарушении сразу двух положений закона о рекламе. В том числе за незаконную рекламу в Instagram* после 1 сентября.
1⃣ Претензия была направлена на две публикации инфлюенсера Аси Сивоконевой.
3 сентября девушка выложила рилс с распаковкой косметики из «Золотого яблока». Ролик был снят в формате тренда «Все блогеры после 1 сентября».
В нём девушка показывает товары, обыгрывая названия брендов в шуточной манере.
После рассмотрения жалобы Омское УФАС решило, что информация в ролике попадает под определение рекламы и нарушает закон (слайд 2).
При этом УФАС признала блогера одновременно и рекламораспространителем, и рекламодателем. То есть бренды, которые засветились в ролике Аси, ответственности не понесут.
2⃣ Кроме того, жалоба поступила на ещё один ролик блогера. 26 августа Ася опубликовала обзор своего наряда, оставив под ним названия брендов.
За это видео Ася не получит штраф, предусмотренный за незаконную рекламу в Instagram* после 1 сентября.
ФАС обосновал решение тем, что пост был выложен до вступления закона в силу и «по общему правилу закон обратной силы не имеет» (слайд 3).
Однако девушку ждёт штраф о немаркировке, так как в ролике отсутствует пометка о рекламе.
3⃣ Ася Сивоконева с решением ФАС не согласна и планирует его оспаривать. Девушка считает, что признаков рекламы в ролике нет (слайд 4).
Вероятно, в ближайшее время похожих дел будет всё больше. Они и покажут реальную практику принятия решений по новому закону.
* Входит в Meta — признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Александр Королев
Кирилл Стуклов
Marziya Turganbayeva
Сергей Локотков
Сергей Локотков
Alëna Streltsova
Юрий Колбасов
Пора возвращаться в эпоху печатных газет видимо