Как каждый день ощущать свежесть жизни? Жизнь свежа, но вы не свежи. Вы не свежи, потому что продолжаете носить...

146 16 0.3К 15.4К
1 год назад
В Избранное
Пост создан: 22-10-2023 09:28
Обновлено: 27-10-2023 09:25
Как каждый день ощущать свежесть жизни?
Жизнь свежа, но вы не свежи. Вы не свежи, потому что продолжаете носить вчерашний день. Прошлое действует как препятствие между вами и жизнью. Умирайте в каждый миг для прошлого, тогда вы почувствуете, что живете по-новому, живете истинно.
Жизнь не бывает старой, в каждый миг она обновляется, омолажива­ется. Жизнь вечно свежа, но ум не может быть свежим. Сам механизм ума не позволяет ему быть свежим. Он неизбежно стар, мертв.
Когда вы знаете что-то, это уже прошлое. Знания всегда мертвы. Пти­цы поют на деревьях. Когда вы говорите «красиво», это уже старо. Ваш опыт не в настоящем, он в прошлом. Когда вы говорите кому-нибудь:
«Я люблю тебя», это уже прошлое. В тот момент, когда ум осознает что-то, это умирает.
Быть свежим значит жить без ума, слушать птиц без вмешательства ума, видеть деревья без вмешательства ума. Вы должны научиться от­ключать слова. В этом корень всей болезни. Вы видите розу, и ум начи­нает говорить: «Красивая роза. Я никогда не видел такой красивой ро­зы». Вы больше не видите розу, вы перенеслись в прошлое. Вы сравни­ваете ее с другими розами. И когда вы сравниваете ее с другими розами, то забываете о ней.
Другие розы существуют только в памяти. Это не более, чем прошлые впечатления. И самое поразительное заключается в том, что, когда дру­гие розы были живы, вы сравнивали их с прочими розами, которые уже умерли. И снова происходит это поразительное явление. Однажды вы увидите другую розу и будете сравнивать ее с этой розой, которую во­обще не видели.
Смотрите на жизнь, не позволяя словам вмешиваться. Смотрите без слов, смотрите без мышления. Внезапно все вокруг свежо, все вокруг стало настолько новым, насколько может быть.
Этому нужно научиться. Каждый ребенок знает это. Такая способность приходит с рождением, как нечто врожденное. Но затем общество берет верх и начинает учить ребенка. То, что делает общество, есть не что иное, как шаблон внутренней болтовни. И постепенно накапливает­ся камень за камнем, и ребенок не видит жизнь.
Психологи говорят, что до четырех лет ребенок остается совершенно свежим и разумным. Даже ребенок разумен до четырех лет. Не бывает глупых детей. Каждый ребенок разумен, до четырех лет он активно все­го учится. Половина обучения всей его жизни заканчивается в возрасте четырех лет.
В возрасте восьми лет ребенок теряет детство. Он стал частью обще­ ства, научился трюкам, уловкам. Он уже не личность, а робот. В возрас­те восьми лет учение прекращается.
Накопление знаний продолжается, он по-прежнему накапливает знания, но учение прекращается, свежесть исчезает.
Посмотрите на детей младше четырех лет. Вы увидите, что они бурлят свежей энергией. Просто наблюдайте за ними. Смотрите на их отноше­ние к жизни. Вы всегда будете видеть, что они оригинальны, открыты, свежи, уникальны. Каждый ребенок гениален, но общество не может позволить себе много гениев, не может позволить себе много открытых людей. Они создадут хаос.
Настоящий человек опасен. Только изредка кто-то вырывается из пле­на общества. Некоторую часть настоящих людей общество может стер­петь. Иногда среди нас живут Будда, Эйнштейн, их терпят. Но очень маленькая часть гениального разума... Иногда и этого слишком много.
Тогда Иисус распинают, Сократа травят.
Эти люди остаются детьми. Они всегда свежи, молоды. Они всегда настоящие. Они остаются открытыми и уникальными. Взгляните! Не называйте людей взрослыми, они таковыми не являются. Это роботы.
Только маленькие дети - люди. Взрослые уже мертвы. Взрослые при­носят пользу.
По моим наблюдениям, если ко мне приходит взрослый, будь то док­тор, профессор или инженер, но не мужчина или женщина, у него есть полезность, дело в обществе. Это уже не личность.
Когда приходят маленькие дети, они просто люди. Никто из них не стал доктором, инженером, ученым. Это просто люди, открытые и све­жие, без всяких накоплений.
Посмотрите в глаза детям. Они бесконечно безмолвные и живые. По­ смотрите на детей: они эластичные, гибкие, откликающиеся. По мере своего роста они будут принимать жесткую форму, суровую структуру.
И они начнут жить согласно этой структуре.
Когда кто-то приходит ко мне и говорит: «Я врач», я понимаю, что я не могу встретиться с индивидуальностью, а могу встретиться только с доктором. Врач будет между нами. Когда приходит кто-нибудь и гово­рит, что он профессор, я знаю, что могу пожать ему руку, но я не найду руку, так как она спрятана под перчаткой профессора, перчаткой врача.
Человек недоступен, он спрятан за своей полезностью. Что значит быть врачом? Это значит действовать в обществе опреде­ленным образом. Он полезен обществу. Стать полезным значит стать товаром. Стать полезным значит стать вещью.
Детей не могут использовать, так как они бесполезны, поэтому они люди. Если вы пожмете руку ребенку, вы встретите его руку. На ней нет перчатки, она обнаженная. Но к восьми годам что-то происходит.
Окна и двери закрываются. И вы постоянно будете упускать жизнь. Что бы вы ни делали, это будет вашей обязанностью, тяжкой обузой. Чело­век вынужден так жить, но это не радует его.
Два друга встретились на улице. Они давно не встречались. Один спросил другого: «Где ты работаешь?» «В той же компании, - вздохнул тот, - на жену и шестерых детей».
Даже для жены, детей вы работаете не из любви. Это обязанность, от­ветственность, обуза. Они тоже являются компанией, на которую вы работаете. Вы хотели бы убежать от нее, но ваша нормальность не пус­кает вас. Вы хотели бы убежать, но куда вы пойдете? Вы хотели бы убежать, но потеряли энергию, необходимую для побега. Вы хотели бы убежать, но вы слишком привыкли к шаблону. Для вас было бы сложно жить без этой компании. А жизнь ускользает из ваших рук.
Два бродяги остановились на улице понаблюдать за проходящей мимо похоронной процессией. Она была весьма изысканной, от длинного по­блескивающего катафалка, окруженного убранными цветами машина ми, до впечатляющей колонны следующих за ними машин.
Один из них сказал: «Это богатый парень. Я видел раньше похожие похороны. Там внутри массивный гроб красного дерева, отполирован­ный так, что в нем можно увидеть свое лицо, с сатиновой обивкой и резными золотыми ручками. Они кладут парня в большой мавзолей с каменными дверями и скульптурами, с цветами и песнопениями». «Эх! - загорелся другой, и его глаза засверкали. - Вот это жизнь!»
Постепенно ваша жизнь становится так похожа на смерть, что даже смерть кажется жизнью, если она высококлассная, комфортабельная и хорошо оплачиваемая. Тогда даже смерть может вызвать в вас зависть.
Ваша жизнь пустяковая, вы вообще не жили. Вы выучили несколько трюков и постоянно к ним прибегает. И вы знаете, что упускаете жизнь, но продолжаете цепляться за трюкн, потому что трюки стали гарантией вашей безопасности, вы боитесь их потерять. Вы боитесь утратить комфорт, который приходит с мертвыми привычками.
Вы спрашиваете меня, как ощущать свежесть жизни. Просто снова станьте ребенком: разучитесь всему, чему вас научили. Откажитесь от слов. Слушайте птиц без слов. Волна свежести пройдет сквозь вас. В вас возникнет молодая энергия.
Эта птица никогда не была здесь раньше, она не осознает прошлого. Она никогда так раньше не пела. Сегодняшний день свеж. Птица абсо­лютно и всецело здесь и сейчас. Если вы можете слушать без слов, то­гда внезапно, словно нож, свежесть жизни пронзает ваше существо - она проникает в скопившуюся пыль, как луч света пронизывает тьму.
Все вокруг, за исключением людей, свежо. Потрогайте дерево, пого­ворите с рекой, посмотрите на небо и звезды, полежите на земле, рас­слабьтесь, пойдите к морю, понаблюдайте за волнами, вечно бегущими и бегущими... У них нет занятия, полезности, цели, а есть лишь наслаж­дение энергией. Постепенно вы начнете осознавать, что пыль исчезла, зеркало вашего ума стало чистым. Язык и увлечение языком - вот ко­ренная причина. Слова, слова, слова - ваше существо скрыто за ними. Чем больше накапливается слов, тем дальше вы от себя, тем труднее вернуться домой из этого леса, густой чащи слов. Это почти лабиринт, хаос.
Жизнь свежа, а ум не может быть свежим. Если вы понимаете это, то смотрите на жизнь без ума. Отключите ум. Я не советую вам отбросить ум полностью. Он полезен, используйте его. Это биологический ком­пьютер. Используйте его, но не давайте ему использовать вас. Когда эго необходимо, используйте ум. Иногда ум необходим. Вам нужно считать, это необходимо. Вы долж­ны запомнить дорогу к станции, вам понадобится ум. Вам нужно пом­нить множество вещей, и он понадобится вам. Поэтому, когда в уме есть необходимость, используйте его. Когда в нем нет необходимости, отключите его, позвольте ему отдохнуть.
И если уму позволить отдохнуть, с вами произойдут две вещи: жизнь станет свежей, а ум станет очень сильным. Ваш ум просто устал. Два­дцать четыре часа работы... Даже роботу надо расслабляться. Даже ма­шина нуждается в отдыхе. Даже машины устают. Спросите ученых. Последние исследования показали, что даже машины устают, даже ме­талл устает. Ему необходим отдых.
А ваш ум беспрестанно работает, днем и ночью. Бодрствующий или спящий ум продолжает работать. Он устает, поэтому не может хорошо работать. Это постоянно работающая шлифовальная машина. Даже ес­ли нечего шлифовать, она все равно продолжает работать. Она продол­жает пережевывать одно и то же, снова и снова.
Давайте уму отдых. У вас будет более сильный ум. Ваша память ста­нет лучше. Ваша логика и аргументация станет сильнее. И если вы смо­жете отключить ум, свежая жизнь всегда будет доступна вам, и вы всегда будете доступны свежей жизни.
Когда вы приходите домой, отключайте ум. Он нужен на работе, но он не нужен, когда вы общаетесь с детьми. Играйте с ними. Не надо быть взрослым. Станьте личностью. Не надо быть врачом, когда вы общае­тесь с женой. С пациентами это нормально, но это ваша жена, не надо с ней быть врачом. Когда вы с другом, нет нужды быть инженером, биз­несменом. Не нужно никем быть. Вам нужно просто быть собой... снова стать ребенком, играющим на морском берегу, собирающим ракушки безовсякой цели.
Эти минуты бесцельности позволят вам быть свежим.
Ошо

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика