Родные погибших в массовом ДТП на «Скандинавии» остались без компенсаций: после ухода виновника аварии на СВО уголовное дело приостановлено.
Авария произошла вечером 26 июня 2022 года на 86-м километре трассы А-181. Автопоезд под управлением 46-летнего жителя Камчатки Андрея Толмана, засыпавшего "под кайфом", на большой скорости наехал сзади на попутные машины, стоявшие в пробке. Он протаранил пять легковушек и один грузовик. В результате ДТП на месте погибли два человека, еще двое через непродолжительное время скончались от полученных травм в больнице. Кроме того, трое, включая виновника, получили травмы средней и легкой тяжести.
26 декабря 2024 года Калининский районный суд признал дальнобойщика виновным в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц, совершенным в состоянии опьянения (п. «а» ч. 6 ст. 264 УК РФ), и приговорил его к 11 с половиной годам колонии общего режима. Одновременно суд удовлетворил гражданские иски родственников двоих погибших и одного пострадавшего к его работодателю и владельцу источника повышенной опасности – ООО «АТЛ Регионы». Компанию обязали выплатить компенсации морального и материального вреда четверым гражданам, признанным потерпевшими, на общую сумму 13,3 миллиона рублей.
Но получить эти деньги люди, потерявшие близких, не смогут в обозримом будущем, более двух лет. Как стало известно «Мегаполису», осужденный Толман и «АТЛ Регионы» после приговора подали апелляцию в Санкт-Петербургский городской суд: водитель потребовал смягчить ему наказание, считая приговор чересчур суровым, а компания-владелец грузовика решила обжаловать размер денежных компенсаций, полагая их чрезмерно высокими и необоснованными.
14 апреля должно было состояться решающее заседание, но 11-го числа горсуд вынес постановление о приостановлении уголовного дела на неопределенный срок в связи с заключением Толманом контракта с Минобороны и уходом на СВО.
Потерпевшие не собираются опускать руки и обжалуют постановление во 3-м Кассационном суде. Но настроены они пессимистично, поскольку на сегодняшний день закон безоговорочно предусматривает приостановление уголовного дела, если подсудимый отправляется на СВО, независимо от того, кто является гражданским ответчиком. Раздельное рассмотрение гражданских исков в рамках уголовного производства также не допускается законодательством.
По мнению одного из потерпевших, логика законодателя в отношении гражданской ответственности самих подсудимых, которые уходят на СВО, понятна и очевидна – она решается в судах общей юрисдикции в общем гражданском порядке после их возвращения.
Но что делать, когда ответственно юридическое лицо, директор которого сидит в теплом кабинете и продолжает экономить на страданиях людей, потерявших близких, законодатель не предусмотрел - ведь согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса, юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный их деятельностью, независимо от своей вины.
«Справедливо ли это? И соответствует ли 52-й статье Конституции, где прописано, что государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию?» - задается вопросами человек, потерявший в страшной аварии двух близких людей.
Авария произошла вечером 26 июня 2022 года на 86-м километре трассы А-181. Автопоезд под управлением 46-летнего жителя Камчатки Андрея Толмана, засыпавшего "под кайфом", на большой скорости наехал сзади на попутные машины, стоявшие в пробке. Он протаранил пять легковушек и один грузовик. В результате ДТП на месте погибли два человека, еще двое через непродолжительное время скончались от полученных травм в больнице. Кроме того, трое, включая виновника, получили травмы средней и легкой тяжести.
26 декабря 2024 года Калининский районный суд признал дальнобойщика виновным в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц, совершенным в состоянии опьянения (п. «а» ч. 6 ст. 264 УК РФ), и приговорил его к 11 с половиной годам колонии общего режима. Одновременно суд удовлетворил гражданские иски родственников двоих погибших и одного пострадавшего к его работодателю и владельцу источника повышенной опасности – ООО «АТЛ Регионы». Компанию обязали выплатить компенсации морального и материального вреда четверым гражданам, признанным потерпевшими, на общую сумму 13,3 миллиона рублей.
Но получить эти деньги люди, потерявшие близких, не смогут в обозримом будущем, более двух лет. Как стало известно «Мегаполису», осужденный Толман и «АТЛ Регионы» после приговора подали апелляцию в Санкт-Петербургский городской суд: водитель потребовал смягчить ему наказание, считая приговор чересчур суровым, а компания-владелец грузовика решила обжаловать размер денежных компенсаций, полагая их чрезмерно высокими и необоснованными.
14 апреля должно было состояться решающее заседание, но 11-го числа горсуд вынес постановление о приостановлении уголовного дела на неопределенный срок в связи с заключением Толманом контракта с Минобороны и уходом на СВО.
Потерпевшие не собираются опускать руки и обжалуют постановление во 3-м Кассационном суде. Но настроены они пессимистично, поскольку на сегодняшний день закон безоговорочно предусматривает приостановление уголовного дела, если подсудимый отправляется на СВО, независимо от того, кто является гражданским ответчиком. Раздельное рассмотрение гражданских исков в рамках уголовного производства также не допускается законодательством.
По мнению одного из потерпевших, логика законодателя в отношении гражданской ответственности самих подсудимых, которые уходят на СВО, понятна и очевидна – она решается в судах общей юрисдикции в общем гражданском порядке после их возвращения.
Но что делать, когда ответственно юридическое лицо, директор которого сидит в теплом кабинете и продолжает экономить на страданиях людей, потерявших близких, законодатель не предусмотрел - ведь согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса, юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный их деятельностью, независимо от своей вины.
«Справедливо ли это? И соответствует ли 52-й статье Конституции, где прописано, что государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию?» - задается вопросами человек, потерявший в страшной аварии двух близких людей.
Антон Тимуш
Аркадий Крихун
Сергей Плотников
Мишаня Корсаков
Сергей Поликашев
Мишаня Корсаков
Сергей Поликашев
Витя Вайсеро
Виталий Александрович
Sergey Kozlov
Антон Александров
А перевозчик конечно некрасиво поступает, 13 лямов для владельца фур это не много.
Игорь Смирнов
Виктор Бородий
Дима Котов
Игорь Смирнов
Дима Котов
Любовь Григорьева
Виктор Бородий
Дима Котов
Антон Александров
Дмитрий Яковлев
Иван Подлецов
Дима Котов
Елена Васильева
Дима Котов
Дима Котов
Дима Котов
Антон Игнатьев
Елена Васильева
Дима Котов
Иван Кудрявцев
Иван Подлецов
Светлана Красичкова
Светлана Красичкова
Денис Иванов
Sergey Kozlov
Светлана Красичкова
Sergey Kozlov
Ser Ser
Ser Ser
Ну вот виновник и пошел искупать по всей видимости.
Иван Максимыч
Иван Подлецов
Дмитрий Баттлер
Андрей Анатольевич
Ser Ser
Ольга Пухова
Иван Подлецов
Елена Васильева
Маргарита Кармазина
Антон Александров
Ольга Пухова
Елена Васильева
Антон Александров
Антон Александров
Елена Васильева
Филипп Шильников
Сергей Тогатов
Lada Laps
Дмитрий Баттлер
Владимир Рябцев
Иван Подлецов
Судиться с перевозчиком, но скорее всего толку не будет
Елена Васильева
Елена Васильева
Иван Подлецов
Иван Подлецов
Елена Васильева
Иван Подлецов
Елена Васильева
Иван Подлецов
Иван Подлецов
Иван Подлецов
Елена Васильева
Станислав Барканов
Елена Васильева
Станислав Барканов
Елена Васильева
Станислав Барканов
Елена Васильева
Иван Подлецов
Дмитрий Ширшков
Любомир Наташкин
Игнат Емельянов