Одежда из масс-маркета за что я ее не люблю и что в ней хорошего. Большинство женщин в нашем с вами окружении, да и...

11 несколько месяцев назад
В Избранное
Пост создан: 18-02-2024 12:45
Обновлено: 22-02-2024 11:40
Одежда из масс-маркета за что я ее не люблю и что в ней хорошего.
Большинство женщин в нашем с вами окружении, да и вообще, в мировом масштабе, так или иначе отдают предпочтение именно этой ценовой категории. Тех, кто носит ультра эконом, люкс, прет-а-порте или даже мидл- маркет значительно меньше, даже всех вместе.
Что такое масс-маркет в мире одежды? Это все распространенные бренды массового пошива, с бюджетной одеждой. Это распространенные Остин, Оджи, Глория Джинс, Золла, Зарина, Лайм, Бифри и т.д. Какие-то из них кому-то кажутся "дорогими": читала я как-то комментарии девушек, что платья из хлопка за 3000- 4500- "это грабеж"- ага, особенно, если учесть, что платье длинное, а хлопок аналогичного качества, в ближайшем магазине тканей, стоит не меньше 1200-1300 рублей за метр, а на раскрой подобной модели журнал Бурда предлагает купить 2, 20-2, 30(+ подкладка, которая обойдется 580 р за метр+ 4-5 катушек ниток+молния и пуговки), т.е если вы решите сшить его сами, оно может получится более качественным(разумеется, если вы умеете это делать), но вы точно не сэкономите. Я понимаю, что производитель закупает дешевле, но не бесплатно. Кроме того, в цену готовой вещи входит раскрой, пошив, логистика, арендная плата, зарплата продавцов и прибыль в конце-концов. Это не "бешенные цены": в России почти не выращивают хлопок, он у нас привозной(лен выращивают, но и он недешевый). Ну, я отошла от темы. И так, масс-маркет.
Плюсы:
- Доступная цена. Да, я считаю эти цены доступными(они и правда доступные, для взрослого работающего человека, для студентки со стипендией- да, это может быть дорого). Можно пойти и купить не откладывая и не накапливая на нужную вещь. Это вариант, когда вещь нужна срочно, а денег немного. Да, к примеру, пальто из масс-маркета будет синтетическим или же будет содержать от 15 до 50% шерсти, но его можно пойти и купить просто с зарплаты, потому, что его цена от 6-8 тыс и выбросить в конце сезона, если что-то пойдет не так, не жалко;
- Распространенность. Магазины есть везде или почти везде. По крайней мере, в крупных городах и областных центрах выбор подобных магазинов весьма широк. Можно найти что-то другое, примерно по той же цене и выбрать;
- Соответствие тенденциям. Коллекции в масс-маркете обновляются очень быстро. Это индустрия быстрой моды. Вещи мгновенно входят в моду и так же мгновенно из нее выходят, не успевая оседать в гардеробе. Всегда можно купить ультрамодные или какие-то интересные вещи.
Минусы:
- Визуальная дешевизна. Встречала ли я вещи, которые не кричат о своей дешевизне? Мне лично такие почти не попадались. Так или иначе выглядеть дорого может 1-2% из всего объема продаваемой в таких магазинах одежды. Искать их то же, что искать жемчуг в грязи, когда доподлинно не известно есть он там или нет. В чем это выражается:
1. Слишком много дешевой синтетики. Не знаю как вы, но я не могу носить синтетику: мне в ней некомфортно, душно в то же время холодно, а в теплую погоду и вообще как в парнике. Исключение : вечерние платья, но вы не носите их дольше 4-5 часов. Под них у меня есть чехол из натурального, подкладочного шелка изготовленный на заказ. Кто-то носит и не жалуется. Однако, тут есть еще один минус: из-за дешевизны ткани вещи быстро теряют вид;
2. Не самые лучшие оттенки. Яркие цвета бывают либо очень дикими, либо наоборот невнятными. Сложные и темные часто получаются грязными. С чистыми и благородными оттенками и вообще беда- их фактически не встретишь ни в одной коллекции, а если и встретишь то опять не в лучшем варианте;
3. Принты. Либо нечеткие, либо смазанные, либо неправильно состыкованные. Такие рисунки способны испортить самую интересную задумку. Проще говоря, если носите масс маркет, принтованные вещи сводите к минимуму;
4. Максимально упрощенный крой. Результат экономии, что бы не платить за разработку лекал и уменьшить количество операций при изготовлении вещи. Это заметно ухудшает посадку одежды по фигуре;
5. Не очень качественное исполнение. Не всегда ровная подгибка низа, не всегда правильный раскрой( не строго по долевой или по косой, как требует модель). Не очень прямые строчки и не всегда опрятная изнанка.
- Высокая растиражированность. Много одинаковых вещей в одной сети и много аналогичных в других сетях масс-маркета. Вещи повторяются, ткани повторяются, расцветки повторяются, крой везде одинаковый- упрощенный. Все это увеличивает вероятность встретить людей одетых так же, как вы. Нравится ли вам это? Не думаю, лично мне бы было неприятно.
- Низкая износостойкость. Это опять же истекает из качества материалов из которых произведена вещь. Дешевые ткани линяют и закатываются, дешевые нитки рвутся, дешевые молнии ломаются, дешевая подкладка расползается по швам. Не всегда понятно как постирать вещь, что бы не лишиться ее после первой стирки. Вы готовы стирать руками, сушить на полотенце, удалять катышки? Я, например, не готова.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика