Блогинг официально признали профессией
21 марта Росстандарт утвердил 4 ОКВЭДа для блогеров (скрин 2).
К кодам, описывающим деятельность участников рекламного рынка и PR, добавлены два новых номера:
— 73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети».
— 70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети».
Изменения вступают в силу с 1 мая 2025 года.
Что интересно:
На утверждение ОКВЭДа для блогеров ушло 3-5 лет (в ноябре прошлого года проект добрался до согласования Минцифры). Однако глобальных перемен для рынка в̶ ̶л̶у̶ч̶ш̶у̶ю̶ ̶с̶т̶о̶р̶о̶н̶у̶ ждать не стоит.
Да, если ранее инфлюенсерам приходилось регистрироваться свои ИП и юрлица с другими кодами, то теперь нужно сменить их в налоговой на новые.
Основатель АБА* отметил, что благодаря новым ОКВЭДам:
— Статус инфлюенсеров и агентств как участников рынка будет четко определен.
— Появится возможность создавать нормативку, которая будет защищать блогеров, а не только регулировать.
— Налоговой будет проще оценивать обороты индустрии.
Последний тейк довольно спорный. Введение обязательной маркировки рекламы, уже позволило налоговой довольно качественно считать доходы блогеров, которые работают в белую.
P.S. Радует, что долгие годы работы над созданием ОКВЭДов не прошли зря. Понаблюдаем, что будет дальше.
Ранее обсуждалось несколько инициатив (1, 2), где ОКВЭД являлся отправной точкой.
* Ассоциация блогеров и агентств
21 марта Росстандарт утвердил 4 ОКВЭДа для блогеров (скрин 2).
К кодам, описывающим деятельность участников рекламного рынка и PR, добавлены два новых номера:
— 73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети».
— 70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети».
Изменения вступают в силу с 1 мая 2025 года.
Что интересно:
На утверждение ОКВЭДа для блогеров ушло 3-5 лет (в ноябре прошлого года проект добрался до согласования Минцифры). Однако глобальных перемен для рынка в̶ ̶л̶у̶ч̶ш̶у̶ю̶ ̶с̶т̶о̶р̶о̶н̶у̶ ждать не стоит.
Да, если ранее инфлюенсерам приходилось регистрироваться свои ИП и юрлица с другими кодами, то теперь нужно сменить их в налоговой на новые.
Основатель АБА* отметил, что благодаря новым ОКВЭДам:
— Статус инфлюенсеров и агентств как участников рынка будет четко определен.
— Появится возможность создавать нормативку, которая будет защищать блогеров, а не только регулировать.
— Налоговой будет проще оценивать обороты индустрии.
Последний тейк довольно спорный. Введение обязательной маркировки рекламы, уже позволило налоговой довольно качественно считать доходы блогеров, которые работают в белую.
P.S. Радует, что долгие годы работы над созданием ОКВЭДов не прошли зря. Понаблюдаем, что будет дальше.
Ранее обсуждалось несколько инициатив (1, 2), где ОКВЭД являлся отправной точкой.
* Ассоциация блогеров и агентств
Галина Гостева
Александр Нравов
Илья Зубков
Сергей Воронов
Ирония Твоя
Ждем налогооблажение за дыхание.
Уже и вправду пора, чисто логически,
Сергей Воронов