Вместо комментария к статье "Почему нельзя расширить размерный ряд". "А в советское время шили на все размеры". Да, в...

1 год назад
В Избранное
Пост создан: 07-02-2024 11:25
Обновлено: 10-02-2024 11:45
Вместо комментария к статье "Почему нельзя расширить размерный ряд". "А в советское время шили на все размеры".
Да, в чем-то соглашусь, выпускали вещи на разные ростовки и разные размеры. Но тоже не весь ассортимент. И так ли хороши были эти вещи, модны ли? Если все гнались за импортом, то волей-неволей задумаешься. ГДР-овские, чехословацкие, польские вещи ценились больше, чем это самое "доступное на все размеры". Люди готовы были переплачивать за этот самый импорт, который иногда был дороже в разы. Я уверена, что вы сейчас не согласитесь отдать за джинсы больше, чем зарплату, а за модное платье -полторы. К слову, я помню ассортимент в магазинах в конце 80х, не хотела бы я выбирать из того, что продавалось там. Хорошие вещи нужно было доставать. Кроме того, у советской фабрики была возможность сделать кучу лекал на разные ростовки и размеры- сейчас это стоит дорого и их пропорционально увеличивают для всей бюджетной одежды. Для более дорогой их так же создают, так же отшивают пробник, как и раньше - тут ничего не изменилось, только ассортимент у фабрик стал шире и часто меняется, ткани импортные, лекала часто заказаны в Италии. Все отличается тем, что все эти этапы от разработки модели и дизайнерской идеи до конечного результата, будут включены в стоимость каждой вещи. Включая так же прибыль предприятия, транспортные расходы и торговые наценки. Все будет оплачено из вашего кармана, владелец хочет получать прибыль. Советская фабрика имела очень удобного в этом плане владельца - государство, который не требовал с нее немедленно дать доход. Государство платило зарплаты и оплачивало прочие расходы, отправляло эти самые вещи в государственные магазины. Если предприятие не самоокупалось, то оно продолжало работать. Государство, как единственный владелец всех производств, все равно получало свою прибыль, а откуда, ему было не столь важно. Фабрики гордились тем, сколько произвели, а не сколько заработали. В реалиях современной экономики, ни один производитель, даже небюджетного сегмента, не купит и не построит лекала больше, чем на две ростовки. Это невыгодно материально. Много одинакового не нашьешь и не продашь- покупатели хотят разное, а вот этот путь, от эскиза до готовой вещи, обходится в очень приличные деньги и не факт, что ты потом продашь все отшитое, во всех ростовках и размерах. Тут придется отшить не 4 пробных изделия, как на одну ростовку и узкий размерный ряд, а намного больше. А я напоминаю, что при не очень удачной посадке пробник придется отшивать повторно, из той же ткани, что и изделие, после внесения всех изменений(даже в том случае, если это итальянское сукно по 4 тысячи за метр, пробник шьется из той же ткани, а не из макетной, как делают в таком случае при индивидуальном пошиве, по той причине, что фабрика в отличие от ателье не сможет внести изменения в процессе пошива, если ткань поведет себя непредсказуемо, а потому тестовый образец отшивается с использованием тех же материалов, что и готовое изделие, чтоб было понятно, как оно будет сидеть и как поведет себя в носке). Итоговая стоимость каждой вещи, которая в результате попадет в магазин, будет огромной. В нее войдут не только те издержки, что понесло предприятие и владелец торговой точки, не только прибыль, но и расходы на отшив не очень ходовых ростовок и размеров.
Первые 2 фото: советские магазины. Третье фото: примерка пробного изделия на швейной фабрике.

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика