Самая красивая дорога страны — та, которой пока нет
🛣️ Речь о масштабном проекте, который должен связать Красную Поляну и Архыз. Идею представили ещё в 2023 году: 111 километров через Кавказ, 13 из них тоннели. Маршрут обещает изменить карту южного туризма и сократить путь между курортами с нынешних 13–15 часов до 1,5.
🛣️ Сейчас строительство идёт фрагментами. Готов участок около 50 км от Архыза до Дамхурца. По нему действительно ездят, но это не трасса в привычном смысле: местами это укатанная техника грунтовка, местами просто строительные зоны без указателей и ограждений. Сквозного проезда нет.
🛣️ Работы ведут частные инвесторы, проект связывают с именем бывшего губернатора Кубани Александра Ткачева. Самый дорогой и сложный этап, тоннели в сторону Красной Поляны, стартует не раньше 2027 года. Реализация оценивается в десятилетия.
🛣️ Пока же Архыз живёт своей туристической жизнью: зима здесь начинается раньше календаря, новогодний бюджетный номерной фонд раскупают заранее, а отели от 10 тысяч за ночь расписывают ещё осенью. Инфраструктура активно развивается, строятся новые гостиницы и апартаменты, регион становится заметным конкурентом горным курортам Сочи.
🛣️ Но если говорить о будущей трассе, сегодня это скорее территория для спецтехники и опытных внедорожников. Глубокие колеи, камни, броды, отсутствие связи это обычная реальность маршрута. И эвакуатор сюда не доедет.
🛣️ Тем не менее проект называют стройкой века: когда дорога появится, она объединит Сочи, Архыз и Кавминводы в единый туристический контур. А значит, на карте юга появится ещё один мощный маршрут — красивый, сложный и, возможно, действительно самый впечатляющий в России.
©Автомобильный Сочи
🛣️ Речь о масштабном проекте, который должен связать Красную Поляну и Архыз. Идею представили ещё в 2023 году: 111 километров через Кавказ, 13 из них тоннели. Маршрут обещает изменить карту южного туризма и сократить путь между курортами с нынешних 13–15 часов до 1,5.
🛣️ Сейчас строительство идёт фрагментами. Готов участок около 50 км от Архыза до Дамхурца. По нему действительно ездят, но это не трасса в привычном смысле: местами это укатанная техника грунтовка, местами просто строительные зоны без указателей и ограждений. Сквозного проезда нет.
🛣️ Работы ведут частные инвесторы, проект связывают с именем бывшего губернатора Кубани Александра Ткачева. Самый дорогой и сложный этап, тоннели в сторону Красной Поляны, стартует не раньше 2027 года. Реализация оценивается в десятилетия.
🛣️ Пока же Архыз живёт своей туристической жизнью: зима здесь начинается раньше календаря, новогодний бюджетный номерной фонд раскупают заранее, а отели от 10 тысяч за ночь расписывают ещё осенью. Инфраструктура активно развивается, строятся новые гостиницы и апартаменты, регион становится заметным конкурентом горным курортам Сочи.
🛣️ Но если говорить о будущей трассе, сегодня это скорее территория для спецтехники и опытных внедорожников. Глубокие колеи, камни, броды, отсутствие связи это обычная реальность маршрута. И эвакуатор сюда не доедет.
🛣️ Тем не менее проект называют стройкой века: когда дорога появится, она объединит Сочи, Архыз и Кавминводы в единый туристический контур. А значит, на карте юга появится ещё один мощный маршрут — красивый, сложный и, возможно, действительно самый впечатляющий в России.
©Автомобильный Сочи

Настюха-Из-Сочи Мой
Ната Миллер