Что случилось с охватами в ВК?
На прошлой неделе ВК снова встряхнул алгоритмы, из-за чего охваты резко просели — и, конечно, это вызвало волну недовольства (почти 2000 комментариев под крайним на тот момент постом в сообществе для авторов.
Мы провели расследование и готовы поделиться гипотезой о том, как теперь работают алгоритмы.
⠀
1⃣ С чего всё началось?
23 июня многие авторы заметили, что новые посты почти перестали набирать просмотры. Если раньше просмотры урезали, то в этот раз они, будто пропали.
По традиции, все ринулись писать в поддержку ВК.
Неожиданно некоторые получили не шаблонный ответ, а подтверждение: да, проблема есть, её уже решили или решают.
Но, как показал наш опрос, у 53% авторов охваты не восстановились.
Через сутки дальнейшие коммуникации с ТП ВК показывали, что «всё работает в штатном режиме». Больше признания ошибок не было – вернулись стандартные ответы типа «Охваты зависят от множетсва факторов»: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
⠀
2⃣ Что, скорее всего, изменилось в алгоритме?
1. Раньше в первый час после публикации пост быстро набирал просмотры, и от вовлечения в этот период зависили его дальнейшие охваты по подписчикам и виральность.
Теперь же первые часы (а иногда и сутки) пост может «молчать», а потом неожиданно выстрелить — даже спустя несколько дней.
Такой тренд отмечают в повторяющихся и особо залайканных комментариях авторов (Слайд 2)
Похоже, ВК ставит в приоритет актуальность контента. Если алгоритм решит, что пост понравится пользователям, он будет показывать его в ленте независимо от даты публикации, даже через несколько дней.
⠀
2. Во время недавнего «сбоя» это стало особенно заметно.
Например, наши новые посты почти не набирали просмотры в первые часы, зато клип от 22 февраля внезапно получил миллион+ просмотров (Слайды 3).
Конечно, кто-то скажет, что у клипов отдельная лента, но если заглянуть в новостную/алгоритмическую ленту сейчас, то видно: большая часть рекомендованного контента (от сообществ, на которые вы не подписаны) — это именно клипы, которые выглядят как посты.
Мы писали о том, что клипы могут многократно залетать в рекомендации, но в этот раз буст вирала был аномальный.
Так что сбой при обновлении алгоритмов не исключаем. Но и факт, того, что клипы всё ещё генерируют охваты тоже.
Аномальный буст вирала после «сбоя» случился и на посты. В комментариях нашли автора, у которого стреляет каждый новый пост (Слайд 6). Причет это бизнес-сообщество на 31К подписчиков с узкой тематикой и однотипными постами формата фото+CTA+ссылка на каталог товаров. Поэтому вирал не генерирует вовлечение (о продажах не знаем) (Слайд 4).
⠀
Спустя неделю наша гипотеза подтверждается. Например, наш пост (без видео и клипов) от 26 июня (Слайды 5-6) в день публикации собрал минимум просмотров, немного вырос 27-го, потом затих — и неожиданно получил второй пик спустя 4 дня.
⠀
3⃣ Что это значит для авторов?
На днях ВК вернул часть охватов (примерно 50%), но тренд очевиден: количество подписчиков скоро может стать менее важным.
Похожим образом работают алгоритмы TikTok, где актуальность контента для алгоритмов важнее числа подписчков.
Для крупных сообществ это тревожный звоночек, а вот новичкам, наоборот, может помочь — если алгоритм «захочет» продвинуть их контент, он сделает это даже без огромной аудитории.
На прошлой неделе ВК снова встряхнул алгоритмы, из-за чего охваты резко просели — и, конечно, это вызвало волну недовольства (почти 2000 комментариев под крайним на тот момент постом в сообществе для авторов.
Мы провели расследование и готовы поделиться гипотезой о том, как теперь работают алгоритмы.
⠀
1⃣ С чего всё началось?
23 июня многие авторы заметили, что новые посты почти перестали набирать просмотры. Если раньше просмотры урезали, то в этот раз они, будто пропали.
По традиции, все ринулись писать в поддержку ВК.
Неожиданно некоторые получили не шаблонный ответ, а подтверждение: да, проблема есть, её уже решили или решают.
Но, как показал наш опрос, у 53% авторов охваты не восстановились.
Через сутки дальнейшие коммуникации с ТП ВК показывали, что «всё работает в штатном режиме». Больше признания ошибок не было – вернулись стандартные ответы типа «Охваты зависят от множетсва факторов»: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
⠀
2⃣ Что, скорее всего, изменилось в алгоритме?
1. Раньше в первый час после публикации пост быстро набирал просмотры, и от вовлечения в этот период зависили его дальнейшие охваты по подписчикам и виральность.
Теперь же первые часы (а иногда и сутки) пост может «молчать», а потом неожиданно выстрелить — даже спустя несколько дней.
Такой тренд отмечают в повторяющихся и особо залайканных комментариях авторов (Слайд 2)
Похоже, ВК ставит в приоритет актуальность контента. Если алгоритм решит, что пост понравится пользователям, он будет показывать его в ленте независимо от даты публикации, даже через несколько дней.
⠀
2. Во время недавнего «сбоя» это стало особенно заметно.
Например, наши новые посты почти не набирали просмотры в первые часы, зато клип от 22 февраля внезапно получил миллион+ просмотров (Слайды 3).
Конечно, кто-то скажет, что у клипов отдельная лента, но если заглянуть в новостную/алгоритмическую ленту сейчас, то видно: большая часть рекомендованного контента (от сообществ, на которые вы не подписаны) — это именно клипы, которые выглядят как посты.
Мы писали о том, что клипы могут многократно залетать в рекомендации, но в этот раз буст вирала был аномальный.
Так что сбой при обновлении алгоритмов не исключаем. Но и факт, того, что клипы всё ещё генерируют охваты тоже.
Аномальный буст вирала после «сбоя» случился и на посты. В комментариях нашли автора, у которого стреляет каждый новый пост (Слайд 6). Причет это бизнес-сообщество на 31К подписчиков с узкой тематикой и однотипными постами формата фото+CTA+ссылка на каталог товаров. Поэтому вирал не генерирует вовлечение (о продажах не знаем) (Слайд 4).
⠀
Спустя неделю наша гипотеза подтверждается. Например, наш пост (без видео и клипов) от 26 июня (Слайды 5-6) в день публикации собрал минимум просмотров, немного вырос 27-го, потом затих — и неожиданно получил второй пик спустя 4 дня.
⠀
3⃣ Что это значит для авторов?
На днях ВК вернул часть охватов (примерно 50%), но тренд очевиден: количество подписчиков скоро может стать менее важным.
Похожим образом работают алгоритмы TikTok, где актуальность контента для алгоритмов важнее числа подписчков.
Для крупных сообществ это тревожный звоночек, а вот новичкам, наоборот, может помочь — если алгоритм «захочет» продвинуть их контент, он сделает это даже без огромной аудитории.
Юлия Павленко
Михаил Богословский
Вероника Акимова
Станислава Серебрякова
Дарья Сидорко
Зачем витальный охват на холодную аудиторию, какой с нее толк?
Алена Матийкова
Они просто хотят чтобы в рекламу вбухивали деньги на посты
Но тут очень много НО!
Кароче днище, как не посмотри, че сказать)
Konstantin Sokolov
Алена Матийкова
Илона Ильина
Юлия Павленко
Роман Костянецкий
Тут проблема в вас, ВК не в чем винить
Юлия Павленко
Админ паблика
Админ паблика
Репутационное Агентство
Админ паблика
Елена Королькова
В смысле??:
Не менее, А болеее важным
Если раньше 1000 - это был минимум для попадания в "рекомендации", теперь это минимум для жизни в алгоритме вообще.
Если у автора нет устойчивой аудитории - досвидосы
Елена Королькова
Феликс Зинатуллин
Феликс Зинатуллин
Виктория Сегида
А на основании чего он это решает?
Евгения Синютина
Репутационное Агентство
Samson Ambartsumyan
Раньше (до полудня 23 июня) новые посты появлялись у самых активных подписчиков сообщества в первые минуты и часы, и из исходя из их пользовательской реакции (репостов и комментариев) умная лента вычленяла те посты, которые нужно продвигать дальше, и которым нужно давать бОльший охват.
Я думаю, в вк просто уволился человек, который отвечал за умную ленту.
Samson Ambartsumyan
Как алгоритм это решит, если умной ленты больше нет? Как он это решит, если буст поста не зависит от количества репостов и комментариев от ядерной аудиторию? НА ОСНОВЕ ЧЕГО?
Максим Трусов
Ирина Ларина