КАК СБИТЫЙ ЛЁТЧИК ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ СМОГ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЮ ЧАСТЬ ИЗ ГЛУБОКОГО ФАШИСТСКОГО ТЫЛА
Барашев Дмитрий Иванович родился в Тамбовской губернии 19 октября 1920 года. В 1941-м окончил авиационную школу в Таганроге. В войне принимал участие с июня 1941 года. Будучи в составе авиаполка дальнего действия, экипаж Барашева неоднократно выполнял боевые задания по бомбардировке объектов противника в Германии, на территории её союзников и оккупированных стран: в Берлине, Кёнигсберге, Данциге, Будапеште, Варшаве. Полёты выполнял ночью и в любых погодных условиях. Дважды командир экипажа был награждён орденами Красного Знамени.
Ночью 5 сентября 1942 года Ил-4 лейтенанта Барашева успешно отбомбился по промышленным целям в Будапеште и уже развернулся для возвращения на базу, когда был подбит плотным зенитным огнём. Командир приказал экипажу покинуть самолёт и сделал это сам. Приземлившись с парашютом в районе железнодорожного вокзала, Дмитрий Иванович попытался найти кого-либо из экипажа. Не получилось. Тогда, пользуясь отсутствием спрятавшихся от бомбёжки врагов, Барашев сам затаился в одном из вагонов с углём. Обдумывая, что делать дальше, лётчик уснул.
Проснулся лейтенант уже днём. Товарный вагон, в котором он устроился «зайцем», находился в движении. На остановках Дмитрий Иванович слышал снаружи незнакомую речь. Стиснув пистолет, он лежал в куче угля, боясь пошевелиться. А потом состав опять начинал движение. Так продолжалось несколько суток. Барашев ехал без крошки хлеба и глотка воды, но у него теплилась надежда попасть к своим. По движению солнца он понял, что поезд идёт на восток. И однажды, наконец, услышал на одной из станций русскую речь. Теперь нужно было незаметно покинуть транспортное средство, пока груз не достиг станции назначения.
Лётчик сумел удачно спрыгнуть с поезда в белорусских лесах. А потом попасть к партизанам. Через некоторое время Барашев самостоятельно перешёл линию фронта, а затем добрался и до родного авиаполка, где его уже отчаялись увидеть живым и здоровым. После успешно пройденной проверки Дмитрий Иванович вновь летал на задания.
25 марта 1943 года старший лейтенант Барашев был удостоен звания Героя Советского Союза – за образцовое выполнение приказов командования во время боевых вылетов. Всего их было 181, 145 из них – ночных. Но дожить до Победы отважному асу было не суждено. Ночью 20 августа 1943 года самолёт Дмитрия Барашева столкнулся в воздухе с другим нашим Ил-4, уходящим на задание. Оба экипажа погибли и были похоронены в Липецке. Там же в честь Героя Советского Союза была названа улица.
Rusi Rashev
София Мусина
Ирина Семёнова
Татьяна Самарина
У нас так тихо,что даже кот под крыльцом не прячется.
Спасибо ребятам за тишину.
Всем мира.
Донецк.
Александр Егоров
Барашев Дмитрий Иванович родился в Тамбовской губернии 19 октября 1920 года. В 1941-м окончил авиационную школу в Таганроге. В войне принимал участие с июня 1941 года. Будучи в составе авиаполка дальнего действия, экипаж Барашева неоднократно выполнял боевые задания по бомбардировке объектов противника в Германии, на территории её союзников и оккупированных стран: в Берлине, Кёнигсберге, Данциге, Будапеште, Варшаве. Полёты выполнял ночью и в любых погодных условиях. Дважды командир экипажа был награждён орденами Красного Знамени.
Ночью 5 сентября 1942 года Ил-4 лейтенанта Барашева успешно отбомбился по промышленным целям в Будапеште и уже развернулся для возвращения на базу, когда был подбит плотным зенитным огнём. Командир приказал экипажу покинуть самолёт и сделал это сам. Приземлившись с парашютом в районе железнодорожного вокзала, Дмитрий Иванович попытался найти кого-либо из экипажа. Не получилось. Тогда, пользуясь отсутствием спрятавшихся от бомбёжки врагов, Барашев сам затаился в одном из вагонов с углём. Обдумывая, что делать дальше, лётчик уснул.
Проснулся лейтенант уже днём. Товарный вагон, в котором он устроился «зайцем», находился в движении. На остановках Дмитрий Иванович слышал снаружи незнакомую речь. Стиснув пистолет, он лежал в куче угля, боясь пошевелиться. А потом состав опять начинал движение. Так продолжалось несколько суток. Барашев ехал без крошки хлеба и глотка воды, но у него теплилась надежда попасть к своим. По движению солнца он понял, что поезд идёт на восток. И однажды, наконец, услышал на одной из станций русскую речь. Теперь нужно было незаметно покинуть транспортное средство, пока груз не достиг станции назначения.
Лётчик сумел удачно спрыгнуть с поезда в белорусских лесах. А потом попасть к партизанам. Через некоторое время Барашев самостоятельно перешёл линию фронта, а затем добрался и до родного авиаполка, где его уже отчаялись увидеть живым и здоровым. После успешно пройденной проверки Дмитрий Иванович вновь летал на задания.
25 марта 1943 года старший лейтенант Барашев был удостоен звания Героя Советского Союза – за образцовое выполнение приказов командования во время боевых вылетов. Всего их было 181, 145 из них – ночных. Но дожить до Победы отважному асу было не суждено. Ночью 20 августа 1943 года самолёт Дмитрия Барашева столкнулся в воздухе с другим нашим Ил-4, уходящим на задание. Оба экипажа погибли и были похоронены в Липецке. Там же в честь Героя Советского Союза была названа улица.
Людмила Гусева
Елена Кустова
Станислав Селезнев
Inna Lavrova
Валерий Трухонин
,(от командира штурмовиков)
Наталья Строкова
Людмила Рымарь
Вера Резвих
Андрей Николаев
Галина Третьякова
Елена Камышникова
Александр Шушарин
Катя Воронина
Юрий Пугачев
Елена Качалкова