В Кургане 32-летний мужчина лишился более трёх миллионов рублей после многоходовой схемы телефонных мошенников
По данным полиции, все началось в конце ноября, когда ему позвонила женщина, представившаяся сотрудницей «налоговой службы», и заявила о «несоответствии доходов и расходов». Под предлогом оформления электронного талона она выманила у него код из смс.
Почти сразу в личный кабинет на портале Госуслуг пришло уведомление о выгрузке данных. Мужчина рассказал об этом собеседнице, после чего случайно услышал на линии грубый разговор неизвестного с той же женщиной. Заподозрив неладное, он прервал звонок и набрал номер, указанный в официальном sms. Там ему вновь сказали о «выгрузке данных» и рекомендовали связаться с «Центральным банком».
Далее мужчину переключили на «специалиста ЦБ». Та убедила, что мошенники уже могут оформлять кредиты на его имя, и чтобы «защититься», нужно самому создать «кредитную нагрузку». Курганец оформил кредит на 1,6 млн рублей и снял деньги, позже — аналогично для жены на сумму 400 тысяч. Под диктовку злоумышленников он внёс все средства на «специальные счета», используя приложение, которое ему предложили установить по ссылке в мессенджере.
В начале декабря лжесотрудница вновь вышла на связь и заявила о попытке взять кредит под залог его автомобиля. Мужчину убедили срочно продать машину и перевести вырученные деньги «на декларирование». После перевода ему показали фальшивый «личный кабинет», где якобы лежали все средства, но распоряжаться ими он не мог.
Когда семья случайно нашла в интернете описание точно такой же схемы, стало ясно, что все переводы — работа мошенников. В полицию мужчина обратился только после этого. Сейчас проводится проверка.
По данным полиции, все началось в конце ноября, когда ему позвонила женщина, представившаяся сотрудницей «налоговой службы», и заявила о «несоответствии доходов и расходов». Под предлогом оформления электронного талона она выманила у него код из смс.
Почти сразу в личный кабинет на портале Госуслуг пришло уведомление о выгрузке данных. Мужчина рассказал об этом собеседнице, после чего случайно услышал на линии грубый разговор неизвестного с той же женщиной. Заподозрив неладное, он прервал звонок и набрал номер, указанный в официальном sms. Там ему вновь сказали о «выгрузке данных» и рекомендовали связаться с «Центральным банком».
Далее мужчину переключили на «специалиста ЦБ». Та убедила, что мошенники уже могут оформлять кредиты на его имя, и чтобы «защититься», нужно самому создать «кредитную нагрузку». Курганец оформил кредит на 1,6 млн рублей и снял деньги, позже — аналогично для жены на сумму 400 тысяч. Под диктовку злоумышленников он внёс все средства на «специальные счета», используя приложение, которое ему предложили установить по ссылке в мессенджере.
В начале декабря лжесотрудница вновь вышла на связь и заявила о попытке взять кредит под залог его автомобиля. Мужчину убедили срочно продать машину и перевести вырученные деньги «на декларирование». После перевода ему показали фальшивый «личный кабинет», где якобы лежали все средства, но распоряжаться ими он не мог.
Когда семья случайно нашла в интернете описание точно такой же схемы, стало ясно, что все переводы — работа мошенников. В полицию мужчина обратился только после этого. Сейчас проводится проверка.

Андрей Сычёв