В колеях виноваты фуры? А вот и нет!
Страшная жара в Свердловской области вновь подняла вопрос о сохранности дорог. На днях Уралуправтодор запретил грузовикам-тяжеловесам ездить в дневное время.
Однако ущерб асфальту наносят не только большегрузы, но и легковушки.
Дело в том, что есть два типа колеи: пластическая и абразивная. Если говорить про тяжелые фуры, то они образуют пластическую колею: дорога нагревается до 60–70 градусов и продавливается под воздействием тяжести. В асфальте возникают углубления и волны, то есть он буквально расплывается в разные стороны.
Другое дело — абразивная колея. Этот тип износа наиболее проблемный, потому что дорога разрушается под воздействием автомобильных шипов.
— При непрерывном трении асфальт превращается в кашицу. Его просто перемалывает в мелкий абразив, либо шипами выдирает, в зависимости от типа асфальтобетонной смеси и использованных вяжущих веществ, — объяснил E1 директор НИИ «Ладор» Александр Дедюхин.
На шипованных покрышках ездят не фуры, а легковые машины. При этом некоторые автовладельцы катаются на шипованной резине даже в летнюю жару, усугубляя ситуацию с износом асфальта.
— Еще один очень важный фактор — это скорость. Чем она выше, тем быстрее происходит износ дороги. Даже заметно, что на трассах колеи глубже именно на крайней левой полосе, где в основном ездят более скоростные легковые машины, — подчеркнул эксперт.
Надеемся, вы уже сменили шипы на летнюю резину?
Страшная жара в Свердловской области вновь подняла вопрос о сохранности дорог. На днях Уралуправтодор запретил грузовикам-тяжеловесам ездить в дневное время.
Однако ущерб асфальту наносят не только большегрузы, но и легковушки.
Дело в том, что есть два типа колеи: пластическая и абразивная. Если говорить про тяжелые фуры, то они образуют пластическую колею: дорога нагревается до 60–70 градусов и продавливается под воздействием тяжести. В асфальте возникают углубления и волны, то есть он буквально расплывается в разные стороны.
Другое дело — абразивная колея. Этот тип износа наиболее проблемный, потому что дорога разрушается под воздействием автомобильных шипов.
— При непрерывном трении асфальт превращается в кашицу. Его просто перемалывает в мелкий абразив, либо шипами выдирает, в зависимости от типа асфальтобетонной смеси и использованных вяжущих веществ, — объяснил E1 директор НИИ «Ладор» Александр Дедюхин.
На шипованных покрышках ездят не фуры, а легковые машины. При этом некоторые автовладельцы катаются на шипованной резине даже в летнюю жару, усугубляя ситуацию с износом асфальта.
— Еще один очень важный фактор — это скорость. Чем она выше, тем быстрее происходит износ дороги. Даже заметно, что на трассах колеи глубже именно на крайней левой полосе, где в основном ездят более скоростные легковые машины, — подчеркнул эксперт.
Надеемся, вы уже сменили шипы на летнюю резину?
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!