Практика показывает, что существенное увеличение денежной массы (после либеральной катастрофы дефолта 1998 года) и резкое увеличение бюджетного дефицита ради поддержки производящего сектора экономики (как в конце 2022 года) в условиях «денежного голода» не ведет к истошно обещаемому либеральными кликушами всплеску инфляции, так как восстановление деловой активности существенно обгоняет рост денежной массы.
Конечно, для полной безопасности необходимо ограничение финансовых спекуляций, осуществляемое всеми крупными развитыми странами на соответствующем современному российскому уровню зрелости финансовой системы (Западная Европа — до конца 80-х, США — до 1999, Япония — до 2000 года, Индия и Китай — и по сей день).
Однако острота нынешнего «денежного голода» в России позволяет добиваться позитивных результатов и без такого ограничения, как в конце 2022 года.
Конечно, наиболее разумным представляется покрытие дефицита федерального бюджета за счет остатков на его счетах, которые вне Фонда национального благосостояния (ФНБ) составляли на начало 2025 года 8,3 трлн. руб. и, согласно исполняемому ныне бюджету, должны в течение года составлять в среднем 8, 2 трлн. Не менее разумным было бы и использования для покрытия дефицита средств самого ФНБ, средства которого в деньгах и золоте превышают 3,9 трлн. руб., а всего в ликвидных формах — 9 трлн. руб.
Однако либералы Минфина предпочитают долгие годы по сути субсидировать финансовых спекулянтов, систематически занимая у них деньги (даже при профиците бюджета) для перекачки в их карманы средств налогоплательщиков.
При этом стоимость государственных займов, в том числе и у государственных же банков, осуществляется по абсурдно завышенным и по сути дела нерыночным ставкам, не учитывающим ни сверхнадежность государства как заемщика, ни реальную, заметно отстающую от ключевой ставки Банка России стоимость основной части пассивов для крупных банков.
Однако даже такие займы на покрытие бюджетного дефицита являются полезными для экономики, так как перекачивают средства из сектора финансовых спекуляций в производительный и социальный сектора, поддерживая тем самым их, а с ними — и всю экономику.
Последовательный курс премьера Мишустина на поддержку российской экономики даже в неблагоприятных бюджетных обстоятельствах является как важным свидетельством, так и не менее важным фактором оздоровления российской системы госуправления и сохранения позитивной хозяйственной динамики.
https://dzen.ru/a/aM7B-8JehHj3cA2H
Конечно, для полной безопасности необходимо ограничение финансовых спекуляций, осуществляемое всеми крупными развитыми странами на соответствующем современному российскому уровню зрелости финансовой системы (Западная Европа — до конца 80-х, США — до 1999, Япония — до 2000 года, Индия и Китай — и по сей день).
Однако острота нынешнего «денежного голода» в России позволяет добиваться позитивных результатов и без такого ограничения, как в конце 2022 года.
Конечно, наиболее разумным представляется покрытие дефицита федерального бюджета за счет остатков на его счетах, которые вне Фонда национального благосостояния (ФНБ) составляли на начало 2025 года 8,3 трлн. руб. и, согласно исполняемому ныне бюджету, должны в течение года составлять в среднем 8, 2 трлн. Не менее разумным было бы и использования для покрытия дефицита средств самого ФНБ, средства которого в деньгах и золоте превышают 3,9 трлн. руб., а всего в ликвидных формах — 9 трлн. руб.
Однако либералы Минфина предпочитают долгие годы по сути субсидировать финансовых спекулянтов, систематически занимая у них деньги (даже при профиците бюджета) для перекачки в их карманы средств налогоплательщиков.
При этом стоимость государственных займов, в том числе и у государственных же банков, осуществляется по абсурдно завышенным и по сути дела нерыночным ставкам, не учитывающим ни сверхнадежность государства как заемщика, ни реальную, заметно отстающую от ключевой ставки Банка России стоимость основной части пассивов для крупных банков.
Однако даже такие займы на покрытие бюджетного дефицита являются полезными для экономики, так как перекачивают средства из сектора финансовых спекуляций в производительный и социальный сектора, поддерживая тем самым их, а с ними — и всю экономику.
Последовательный курс премьера Мишустина на поддержку российской экономики даже в неблагоприятных бюджетных обстоятельствах является как важным свидетельством, так и не менее важным фактором оздоровления российской системы госуправления и сохранения позитивной хозяйственной динамики.
https://dzen.ru/a/aM7B-8JehHj3cA2H
Aleks Wlad
Aleks Wlad
Андрей Ивлев
Aleks Wlad
Андрей Ивлев
Виталий Слепокуров
Павел Ахметов
ЦБ нормативами регулирует куда идут деньги.
Дешевые деньги в производство ведут в падению инфляции, дешевые деньги на потребление и фин спекуляции ведут к инфляции.
ЦБ же нормативами делает все в точности наоборот. И они не могут не знать, что делают.
Рядом Китай где делается как надо с соответствующим результатом.
Мишустин тоже не может этого не знать, иначе он профнепригоден. Ну и Путин туда же.
Павел Ахметов
Николай Кудрявцев
Алекс Аах
В ВУЗы России по квотам Правительства РФ в 2026-2027 учебном году смогут поступить 810 граждан Узбекистана. Самым желаемым направлением является медицина — об этом рассказала руководитель Представительства Россотрудничества в Узбекистане Ирина Старосельская
«Иностранцам предоставляется бесплатное общежитие. Если даже общежитие платное, то им предоставляется значительная скидка по сравнению с россиянами, у которых такой скидки нет» — добавила Ирина Старосельская
Количество бюджетных мест в российских ВУЗах сократилось на 2000 в этом году, но для иностранцев только растёт.
t.me/yuriy_voro...
https://vk.com/video-195568428_456244507