У автомобилистов есть два извечных вопроса. Первый: какую машину купить за одни и те же деньги, новую или подержанную,...

12 несколько месяцев назад
В Избранное
Пост создан: 17-04-2024 16:30
Обновлено: 18-04-2024 05:15
У автомобилистов есть два извечных вопроса. Первый: какую машину купить за одни и те же деньги, новую или подержанную, но классом повыше. А после того как автомобиль приобретен — какие шины ставить, новые попроще или «бэушные», но проверенной марки.

Как известно, на вершине шинной «табели о рангах» располагаются некоторые европейские и американские модели (Continental, Michelin, Nokian), затем идет обширный средний класс, где добавляется Япония (Bridgestone, Yokohama, Dunlop, Goodyear), ну, а потом уж на сцену выходят российские и китайские покрышки.

Для начала посмотрим на наше традиционное сравнение цен на новую резину разных размеров, что изменилось за год, с апреля 2023 года. Тут у нас в основном очевидное подорожание, в среднем около 10%. А китайский Maxxis подорожал еще больше, на 23%. Всё за одну шину.

🔸 Nokian Nordman SX3 185/65/R15 — было 3850 рублей, стало 4247 рублей.

🔸 Yokohama Blu Earth ES32 185/65/R15 — было 4440 рублей, стало 5380 рублей.

🔸 Cordiant Road Runner 195/65/R15 — было 3810 рублей, стало 4230 рублей.

🔸 Yokohama Geolandar G91AT 225/60/R18 — было 12 700 рублей, стало 14 560 рублей.

🔸 Bridgestone Ecopia EP300 93V 215/55/R16 — было 7730 рублей, стало 7670 рублей.

🔸 Maxxis HP-5 215/55/R16 — было 6310 рублей, стало 7770 рублей.

Таким образом, новый комплект от хорошего китайского бренда ходового размера 215/55/R16 обойдется нам в 31 тысячу рублей. Что же можно взять за эти деньги из Европы или Японии? Вот, к примеру, премиальные Michelin Energy Saver, год выпуска 2020, износ обещают всего в 5% — комплект стоит 30 тысяч. Либо японские Bridgestone Potenza Adrenalin 2021 года, вообще на дисках — остаток протектора 7 мм, пробег — один сезон.

Мы видим, что за те же деньги можно взять совсем не старую резину, не зря тот же японский Bridgestone б/у очень популярен в РФ.

Существует мнение, что б/у шины нельзя приобретать, мало ли какой там скрытый дефект. С другой стороны, если такая шина произведена недавно, осмотрена перед покупкой на предмет ремонтных заплаток, проверена под давлением на предмет скрытых грыж — вероятность ее повреждения все-таки минимизируется. Опять же, все мы ездим на автомобилях с пробегом, на такси, где шины наверняка тоже с пробегом. Но, если разрыв в цене не так уж велик, лучше приобретать новую резину с гарантией — а гарантия многое значит в случае ЧП.

А что бы вы купили из шин за одинаковый бюджет?

Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!

Яндекс.Метрика