Берегись китайского автомобиля — российские заводы, где раньше собирались «европейцы» и «корейцы», не ждут возвращения убежавших компаний
С началом СВО иностранные производители автомобилей включились в общую пандемию русофобии мировых компаний и в ущерб себе спешно ретировались с отечественного рынка. Начали закрываться заводы, разрываться цепочки поставок и отменяться многолетние контракты между нашими производственными мощностями и зарубежными инвесторами. Спустя 3 года Овальный кабинет в США занял Дональд Трамп, и еле уловимый запах «все вернется как было» породил множество вбросов и слухов о возвращении тех или иных брендов на старые производственные площадки. А вообще есть ли им куда возвращаться? До начала спецоперации в России было несколько крупных центров производств иностранных колесниц: Московская, Ленинградская, Калужская, Нижегородская, Калининградская области и Владивосток.
Все заводы за одним исключением были сначала остановлены, а затем и покинуты — кто-то ушел с возможностью вернуться за рубль вроде той же Mazda, другие лишились своих активов в пользу государства, третьи до сих пор бьются в судах. Тот же Volkswagen получил несколько исков от ГАЗа на сумму больше ₽28 млрд, из которых суд взыскал с немцев ₽16 млрд. Весь 2023 и 2024 год площадки искали, кого же можно у нас «собрать» и произвести. То самое исключение — завод китайского Haval в Тульской области (китайцы никуда уходить и не собирались). Во Владивостоке, например, запустили конвейер уже в 2023, и вместо Mazda стали выпускаться китайские пикапы JAC T6. Сразу спойлер — все заводы стали делать «китайцев» в том или ином виде.
Подмосковный завод Mercedes перешел на сборку премиальных Hongqi, а столичное предприятие Renault теперь занимается «Москвичами» (JAC JS4). В Ленобласти и Петербурге, где собирали Nissan, Hyundai и Toyota, собирают или будут собирать Faw, Jaecoo и Aurus соответственно. Как утверждают СМИ, калужский завод (до СВО собирал Peugeot, Citroen, Opel, Fiat, Mitsubishi) снова собирает «европейцев», но уже для китайского рынка. Другое предприятие в Калуге перешло с Volvo на Уралы Next. По информации СМИ, там же перезапускается завод Volkswagen под китайскую фирму Defetoo (Tenet). Калининград теперь делает не Kia, а Kaiyi E5, BAIC и SWM. И так на всех производственных площадках — либо осваиваются китайские модели, либо адаптируются они же в качестве отечественных машин. Конечно, вряд ли масштабы успели нагнать довоенные, однако российские производства точно не ждут, аки Хатико, а заняты своим будущим.
Подписывайтесь на Readovka
#Readovka_новости #Китай #Автомобиль
С началом СВО иностранные производители автомобилей включились в общую пандемию русофобии мировых компаний и в ущерб себе спешно ретировались с отечественного рынка. Начали закрываться заводы, разрываться цепочки поставок и отменяться многолетние контракты между нашими производственными мощностями и зарубежными инвесторами. Спустя 3 года Овальный кабинет в США занял Дональд Трамп, и еле уловимый запах «все вернется как было» породил множество вбросов и слухов о возвращении тех или иных брендов на старые производственные площадки. А вообще есть ли им куда возвращаться? До начала спецоперации в России было несколько крупных центров производств иностранных колесниц: Московская, Ленинградская, Калужская, Нижегородская, Калининградская области и Владивосток.
Все заводы за одним исключением были сначала остановлены, а затем и покинуты — кто-то ушел с возможностью вернуться за рубль вроде той же Mazda, другие лишились своих активов в пользу государства, третьи до сих пор бьются в судах. Тот же Volkswagen получил несколько исков от ГАЗа на сумму больше ₽28 млрд, из которых суд взыскал с немцев ₽16 млрд. Весь 2023 и 2024 год площадки искали, кого же можно у нас «собрать» и произвести. То самое исключение — завод китайского Haval в Тульской области (китайцы никуда уходить и не собирались). Во Владивостоке, например, запустили конвейер уже в 2023, и вместо Mazda стали выпускаться китайские пикапы JAC T6. Сразу спойлер — все заводы стали делать «китайцев» в том или ином виде.
Подмосковный завод Mercedes перешел на сборку премиальных Hongqi, а столичное предприятие Renault теперь занимается «Москвичами» (JAC JS4). В Ленобласти и Петербурге, где собирали Nissan, Hyundai и Toyota, собирают или будут собирать Faw, Jaecoo и Aurus соответственно. Как утверждают СМИ, калужский завод (до СВО собирал Peugeot, Citroen, Opel, Fiat, Mitsubishi) снова собирает «европейцев», но уже для китайского рынка. Другое предприятие в Калуге перешло с Volvo на Уралы Next. По информации СМИ, там же перезапускается завод Volkswagen под китайскую фирму Defetoo (Tenet). Калининград теперь делает не Kia, а Kaiyi E5, BAIC и SWM. И так на всех производственных площадках — либо осваиваются китайские модели, либо адаптируются они же в качестве отечественных машин. Конечно, вряд ли масштабы успели нагнать довоенные, однако российские производства точно не ждут, аки Хатико, а заняты своим будущим.
Подписывайтесь на Readovka
#Readovka_новости #Китай #Автомобиль
Евгений Ларкин
Женя Кабаченко
Андрюха Волков
Михаил Данилов
Сергей Анатольевич
Евгений Ларкин
Лидия Сибгатулина
Владислав Суровый
Владислав Суровый
Федор Тихопердов
Александр Графов
Андрюха Волков
Ваня Курский
Аубекир Бегидов
Ваня Курский
Аубекир Бегидов
Теперь теряюсь в догадках- а у нас есть причины не верить КабаченКО?
Ваня Курский