Царицыны черевички для Оксаны из фильма Александра Роу по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством". Невероятно красивые туфельки, мечта каждой девочки. По опросу, который как-то проводила я, их привлекательность и популярность превзошла туфельки Золушки во много раз. Художником по костюмам в фильме была Лилия Душина и скорее всего создание таких туфелек было ее идеей. Красивая бутафорская вещица из пластика, не предназначенная к носке. Эти туфли никто никогда не надевал и даже никогда не примерял, они и не созданы для этого. Казалось, что именно такая обувь достойна красоваться на ногах Екатерины Великой(именно она- та царица, что дарит черевички кузнецу Вакуле). Но реальные туфельки того времени выглядят гораздо более прозаично. На туфельках на второй фотографии нехватает пряжек- они были драгоценными и их носили с разной обувью, у каждой модной дамы имелся не один комплект таких застежек- это съемные украшения, пришиваемые к обуви непосредственно перед тем, как она надевалась. В музеях мы видим обувь без них и большинству непонятно: многие удивляются тому, что туфли "некрасивые". Во-первых, от времени ткань потеряла свой вид- чудо, что туфли сохранились в таком, вполне приличном виде. Во-вторых, да, отсутствующие пряжки. Часто это были туфли из той же ткани, что и платье, на широком каблуке рюмочке, достаточно закрытые. Был популярен еще один вариант обуви:мюль-по сути, тапочки на каблуках, с открытым задником(такие особенно любила Елизавета Петровна, у которой отекали ноги). Такой каблук, с небольшим перерывом на тапочки-балетки эпохи ампира, просуществует в моде не сильно изменяясь до начала 1920х. Из реальной вечерней обуви, те самые "экранные" царицыны черевички больше всего напоминают модели Роджера Вивье, созданные в 50-60 годах для модного дома" Диор"(3-4 фото), но они по сути продукт своего времени(фильм 1961 года). Хотя, их нельзя назвать черевичками, поскольку согласно словарю, это южно-русское слово означает закрытую нарядную женскую обувь, типа сапог или ботинок. То есть, реальные туфельки царицы, больше напоминающие ботильоны все же ближе, чем то, что нам показали в фильме. Наряды, прически и обувь в фильмах часто адаптировали и адаптируют сейчас(правда реже) к современной зрителю моде и его восприятию красивого. Однако, осуществить свою мечту вполне реально. Современные вечерние туфли(5 фото) не уступают тем самым черевичкам из фильма по красоте.
Комментарии к этому посту не найдены. Прокомментируйте первым!