Банк России официально определил признаки мошеннических операций при снятии наличных в банкоматах:
«С 1 сентября 2025 года банки, которые оформили клиенту платежную карту, обязаны при выдаче наличных через банкоматы проверять, не находится ли человек под воздействием мошенников, а также не совершает ли эту операцию злоумышленник. Банк России определил признаки, которыми будут руководствоваться кредитные организации:
️ Нехарактерное для человека поведение при снятии денег. Банк будет учитывать непривычное время суток, нетипичную сумму или местонахождение банкомата.
️ Запрос на выдачу средств несвойственным клиенту способом, например не с карты, а по QR-коду или цифровой (виртуальной) карте.
️ Наличие у кредитной организации информации, что как минимум за 6 часов до операции у человека изменилась активность телефонных разговоров, выросло количество СМС-сообщений с новых номеров, в том числе в мессенджерах.
️ Снятие денег в течение 24 часов после оформления кредита (займа) или увеличение лимита на выдачу наличных, в том числе по кредитной карте, а также перевод на свой счет более 200 тыс. рублей по СБП со своего счета в другом банке либо досрочное закрытие вклад на аналогичную сумму.
️ Смена номера телефона для авторизации в интернет-банке, получение информации (в том числе от операторов связи) о том, что изменились характеристики телефона, с помощью которого клиент снимает деньги, или наличие на его устройстве вредоносных программ.
Отдельные критерии предусмотрены для снятия денег с использованием токенизированных карт».
«С 1 сентября 2025 года банки, которые оформили клиенту платежную карту, обязаны при выдаче наличных через банкоматы проверять, не находится ли человек под воздействием мошенников, а также не совершает ли эту операцию злоумышленник. Банк России определил признаки, которыми будут руководствоваться кредитные организации:
️ Нехарактерное для человека поведение при снятии денег. Банк будет учитывать непривычное время суток, нетипичную сумму или местонахождение банкомата.
️ Запрос на выдачу средств несвойственным клиенту способом, например не с карты, а по QR-коду или цифровой (виртуальной) карте.
️ Наличие у кредитной организации информации, что как минимум за 6 часов до операции у человека изменилась активность телефонных разговоров, выросло количество СМС-сообщений с новых номеров, в том числе в мессенджерах.
️ Снятие денег в течение 24 часов после оформления кредита (займа) или увеличение лимита на выдачу наличных, в том числе по кредитной карте, а также перевод на свой счет более 200 тыс. рублей по СБП со своего счета в другом банке либо досрочное закрытие вклад на аналогичную сумму.
️ Смена номера телефона для авторизации в интернет-банке, получение информации (в том числе от операторов связи) о том, что изменились характеристики телефона, с помощью которого клиент снимает деньги, или наличие на его устройстве вредоносных программ.
Отдельные критерии предусмотрены для снятия денег с использованием токенизированных карт».
Алексей Фёдоров
Сибирский Хрен
Миша Яшин
так типа что ли.
Сергей Дик
Тимур Гусев
Миша Яшин
Миша Яшин
Миша Яшин
Миша Яшин
Миша Яшин
Хохол Владимир
Нееет нужен контроль !
Свои же деньги и снять не сможешь!
Татьяна Карпова
Алексей Ермошин