В России запретили ввозить праворульные и гибридные машины
Во Владивостоке суд запретил ввозить в Россию праворульные и гибридные автомобили, причиной называется левонаправленный пучок фар.
В феврале 2025 года несколько испытательных лабораторий Дальнего Востока лишили аккредитации на выдачу СБКТС и ЭПТС. Одна из контор пошла оспаривать решение Росаккредитации в суд, в качестве ответчика назвав также Федеральную службу по аккредитации.
Арбитражный суд Приморского края решил, что госорган абсолютно прав, и ввозимые машины нужно проверять на соответствие 13-го требования приложения № 8, по которому лаборатории не проверяли автомобили. В нём — несоответствия фары ближнего света правостороннему движению или переоборудования головного света для левостороннего движения. Данный пункт означает одно — праворульные машины не могут получить свидетельство безопасности. В таких машинах либо уже есть переустройство фар, либо левая горит намного ярче.
Что касается гибридов, то в суде Росакредитация напомнила о необходимости их проверки на выбросы. И не на бумаге, как было ранее, а спецприбором на холостом ходу. А это невозможно в случаях с авто, которые на холостом работают от батарейки. По данным Mash, в Россию за полгода было ввезено свыше 100 тысяч праворульных машин, всего таких авто по стране может насчитываться до 8,8%, при этом на Дальнем Востоке их число достигает 73%.
© Life, фото: Илья Наймушин/РИА Новости
Во Владивостоке суд запретил ввозить в Россию праворульные и гибридные автомобили, причиной называется левонаправленный пучок фар.
В феврале 2025 года несколько испытательных лабораторий Дальнего Востока лишили аккредитации на выдачу СБКТС и ЭПТС. Одна из контор пошла оспаривать решение Росаккредитации в суд, в качестве ответчика назвав также Федеральную службу по аккредитации.
Арбитражный суд Приморского края решил, что госорган абсолютно прав, и ввозимые машины нужно проверять на соответствие 13-го требования приложения № 8, по которому лаборатории не проверяли автомобили. В нём — несоответствия фары ближнего света правостороннему движению или переоборудования головного света для левостороннего движения. Данный пункт означает одно — праворульные машины не могут получить свидетельство безопасности. В таких машинах либо уже есть переустройство фар, либо левая горит намного ярче.
Что касается гибридов, то в суде Росакредитация напомнила о необходимости их проверки на выбросы. И не на бумаге, как было ранее, а спецприбором на холостом ходу. А это невозможно в случаях с авто, которые на холостом работают от батарейки. По данным Mash, в Россию за полгода было ввезено свыше 100 тысяч праворульных машин, всего таких авто по стране может насчитываться до 8,8%, при этом на Дальнем Востоке их число достигает 73%.
© Life, фото: Илья Наймушин/РИА Новости

Валерий Шаерман
Виталий Диденко
Денис Годунов
Алексей Чеменов
Донат Федяев
Владимир Суворов
Дмитрий Ва
Геннадий Проскурин
Оксана Елкова
Vladimir Sergeevich
Даниил Грудачев
Алексей Чухванцев
Виталий Соломонов
Виталий Соломонов
Игорь Садаков
Вадим Данилов
Андрей Долгих
Денис Годунов
Денис Годунов
Андрей Долгих
Женя Ращектаев
Алексей Попов
Алексей Александров
Ольга Гапоненко
Алексей Попов
Максим Бобриков
Alex Schmidt
Владислав Игнатьев
Костя Ставский
«В рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности Росаккредитация пресекла факты незаконной выдачи СБКТС со стороны испытательных лабораторий. Правомерность принятых контрольным органом решений в отношении одной из таких испытательных лабораторий была проверена судом. Важно подчеркнуть, что предмет судебного разбирательства никак не затрагивал законность ввоза и обращения на территории РФ транспортных средств с правым рулем. Суд рассматривал исключительно правомерность выдачи отдельно взятых СБКТС на конкретные автомобили и правомерность действий определенной лаборатории»
Артём Валентинович
Антон Гук