Курганская учительница предложила исключить большие произведения из школьной программы
Из школьной программы необходимо убрать объемные классические произведения. Подавляющее большинство учеников не читают такие книги, а знакомятся с ними по кратким пересказам. Об этом рассказала Татьяна Негодаева, учитель литературы и русского языка из гимназии №31 в Кургане.
«Хотелось бы поднять вопрос насчет исключения из школьной программы произведений, очень больших по объему. В лучшем случае их читают 3 — 4 человека в классе (меньше 10%). Во многих классах даже городских школ с данными произведениями знакомятся только по кратким пересказам. Нет смысла изучать великие произведения по кинофильмам или сомнительного уровня сокращенным пересказам, популярным не только среди школьников, но и их родителей», — написала Татьяна Негодаева в своем в анализе результатов ЕГЭ за 2025 год. Отчет опубликован на сайте департамента образования Курганской области.
В качестве альтернативы учитель предлагает ввести в программу другие, более доступные для современного школьника произведения тех же авторов. Она отмечает, что из-за огромной разницы в культуре, речи и жизненных реалиях 19 века и нашего времени много сил уходит на разъяснение устаревшей лексики. В качестве примера педагог приводит «Евгения Онегина», которого многие дети не в состоянии «перевести» на понятный им язык. По ее мнению, выделяемых на изучение литературы 19 века часов явно недостаточно для полноценного освоения материала.
© URA RU
Из школьной программы необходимо убрать объемные классические произведения. Подавляющее большинство учеников не читают такие книги, а знакомятся с ними по кратким пересказам. Об этом рассказала Татьяна Негодаева, учитель литературы и русского языка из гимназии №31 в Кургане.
«Хотелось бы поднять вопрос насчет исключения из школьной программы произведений, очень больших по объему. В лучшем случае их читают 3 — 4 человека в классе (меньше 10%). Во многих классах даже городских школ с данными произведениями знакомятся только по кратким пересказам. Нет смысла изучать великие произведения по кинофильмам или сомнительного уровня сокращенным пересказам, популярным не только среди школьников, но и их родителей», — написала Татьяна Негодаева в своем в анализе результатов ЕГЭ за 2025 год. Отчет опубликован на сайте департамента образования Курганской области.
В качестве альтернативы учитель предлагает ввести в программу другие, более доступные для современного школьника произведения тех же авторов. Она отмечает, что из-за огромной разницы в культуре, речи и жизненных реалиях 19 века и нашего времени много сил уходит на разъяснение устаревшей лексики. В качестве примера педагог приводит «Евгения Онегина», которого многие дети не в состоянии «перевести» на понятный им язык. По ее мнению, выделяемых на изучение литературы 19 века часов явно недостаточно для полноценного освоения материала.
© URA RU
Наталья Силантьева
Елена Скворцова
Юлия Заболотникова
Макс Иванов
Ирина Рогачева
Андрей Иванов
Александр Мельников
Любовь Рязанова
Любовь Рязанова
Ольга Ольга
Евгения Ковальчук
Итак уже английский сократили, ещё классику отменят, и останутся только песТни шамана, они то точно всем пригодятся в жЫзни🙈
Алексей Потапов
Ольга Город
Ваня Прокопенко
Вова Русланов
Елена Скворцова
Ольга Ольга
Vladimir Zet
Анюта Лебёдкина
Vladimir Zet
Николай Киселев
Надежда Предеина
Ольга Ольга
Светлана Мелешко
Vladimir Zet
Vladimir Zet
Светлана Мелешко
Светлана Мелешко
Vladimir Zet
Светлана Мелешко
Шкарубская Маргарита
Налия Камилевна
Война и мир слишком далеко и тяжело, вот таки произведения как В списках не значился, А зори здесь тихие, Дети - герои, Верность отчизне - это считаю очень интересным и важным, это я читала и перечитывала.
Налия Камилевна
Владимир Перевалов
Андрей Иванов
Шкарубская Маргарита
Налия Камилевна
Шкарубская Маргарита
Нина Максимова
Андрей Иванов
Ольга Ольга
Alicia Reid