В рамках реализации концепции формирования в России эффективной экономики предложения, то есть экономики, основанной на минимизации издержек, правительство Мишустина ведет работу по разработке национальной модели целевых условий ведения бизнеса.
Для достижения национальных целей развития, поставленных президентом В. В. Путиным (в том числе обеспечения темпа роста экономики выше среднемирового и сохранения четвёртого места в мире по паритету покупательной способности), необходимо выйти на устойчивые темпы роста и, в частности, увеличить объём инвестиций в основной капитал не менее чем на 60%. Одним из ключевых направлений деятельности по решению этих задач является постоянная разработка мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата.
Национальная модель целевых условий ведения бизнеса, формируемая правительством Мишустина в рамках этой работы, включает приоритетные направления и целевые показатели на федеральном и региональном уровнях для упрощения создания и последующего ведения бизнеса в России.
В настоящее время правительство Мишустина разрабатывает комплексный план структурных изменений российской экономики для последовательного снятия ограничений, мешающих развиваться высокими темпами. Необходимо методично сокращать потери, лишние шаги и неэффективные этапы инвестиционного процесса, облегчая его и повышая его эффективность.
Подчеркивается, что для количественной оценки необходимых и осуществляемых изменений и понимания их эффективности необходимо разработать целевые показатели эффективности и в целом критерии оценки деятельности органов власти в работе с бизнесом как на федеральном, так и на региональном уровне. Эта система показателей должна охватить все этапы развития бизнеса: от регистрации юридического лица до его возможного выхода на внешние рынки.
Формирование и реализация указанной национальной модели играют ключевую роль в плане мероприятий, нацеленных на структурное преобразование российской экономики на период до 2030 года. Обеспечивая благоприятную институциональную среду и улучшение делового климата, этот процесс будет позитивно влиять и на решение других стратегических задач: стимулирование инвестиций, обеспечение экономики необходимыми финансовыми ресурсами, развитие рынка труда.
В настоящее время выявлением процедурных и процессуальных сложностей ведения бизнеса в России на различных этапах жизненного цикла предприятий занимаются 11 рабочих групп во главе с представителями ключевых корпораций и органов государственной власти. Даже уже начало их работы позволило выявить как назревшие типичные проблемы, так и, соответственно, наиболее перспективные направления для реформирования.
В частности, к таковым отнесены законы о банкротстве и развитии конкуренции, механизмы внесудебного урегулирования, вопросы гибкости рынка труда, диверсификация источников финансирования бизнеса, совершенствование правоприменительной практики в энергетической инфраструктуре.
Помимо федерального уровня, работа ведется и на региональном. На нем предполагается использовать 29 ключевых показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. В качестве ориентиров к 2027 году взяты современные усреднённые результаты 20 лидирующих регионов, а к 2030 году – результаты лидирующей пятёрки. На следующем заседании комиссии Государственного совета по направлению «Инвестиции» их намечено утвердить, после чего Минэкономразвития России совместно с Агентством стратегического развития и региональными властями разработает планы проведения конкретных мероприятий по их достижению.
Федеральные показатели будут отражены в региональных для обязательного исполнения на местах. Таким образом, рейтинг останется инструментом измерения состояния инвестиционного климата, а модель позволит быстро и эффективно определять, где и какие проблемы нужно решить, чтобы улучшить условия работы бизнеса.
https://dzen.ru/a/Z87B42Sc3w30gLxY
Для достижения национальных целей развития, поставленных президентом В. В. Путиным (в том числе обеспечения темпа роста экономики выше среднемирового и сохранения четвёртого места в мире по паритету покупательной способности), необходимо выйти на устойчивые темпы роста и, в частности, увеличить объём инвестиций в основной капитал не менее чем на 60%. Одним из ключевых направлений деятельности по решению этих задач является постоянная разработка мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата.
Национальная модель целевых условий ведения бизнеса, формируемая правительством Мишустина в рамках этой работы, включает приоритетные направления и целевые показатели на федеральном и региональном уровнях для упрощения создания и последующего ведения бизнеса в России.
В настоящее время правительство Мишустина разрабатывает комплексный план структурных изменений российской экономики для последовательного снятия ограничений, мешающих развиваться высокими темпами. Необходимо методично сокращать потери, лишние шаги и неэффективные этапы инвестиционного процесса, облегчая его и повышая его эффективность.
Подчеркивается, что для количественной оценки необходимых и осуществляемых изменений и понимания их эффективности необходимо разработать целевые показатели эффективности и в целом критерии оценки деятельности органов власти в работе с бизнесом как на федеральном, так и на региональном уровне. Эта система показателей должна охватить все этапы развития бизнеса: от регистрации юридического лица до его возможного выхода на внешние рынки.
Формирование и реализация указанной национальной модели играют ключевую роль в плане мероприятий, нацеленных на структурное преобразование российской экономики на период до 2030 года. Обеспечивая благоприятную институциональную среду и улучшение делового климата, этот процесс будет позитивно влиять и на решение других стратегических задач: стимулирование инвестиций, обеспечение экономики необходимыми финансовыми ресурсами, развитие рынка труда.
В настоящее время выявлением процедурных и процессуальных сложностей ведения бизнеса в России на различных этапах жизненного цикла предприятий занимаются 11 рабочих групп во главе с представителями ключевых корпораций и органов государственной власти. Даже уже начало их работы позволило выявить как назревшие типичные проблемы, так и, соответственно, наиболее перспективные направления для реформирования.
В частности, к таковым отнесены законы о банкротстве и развитии конкуренции, механизмы внесудебного урегулирования, вопросы гибкости рынка труда, диверсификация источников финансирования бизнеса, совершенствование правоприменительной практики в энергетической инфраструктуре.
Помимо федерального уровня, работа ведется и на региональном. На нем предполагается использовать 29 ключевых показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. В качестве ориентиров к 2027 году взяты современные усреднённые результаты 20 лидирующих регионов, а к 2030 году – результаты лидирующей пятёрки. На следующем заседании комиссии Государственного совета по направлению «Инвестиции» их намечено утвердить, после чего Минэкономразвития России совместно с Агентством стратегического развития и региональными властями разработает планы проведения конкретных мероприятий по их достижению.
Федеральные показатели будут отражены в региональных для обязательного исполнения на местах. Таким образом, рейтинг останется инструментом измерения состояния инвестиционного климата, а модель позволит быстро и эффективно определять, где и какие проблемы нужно решить, чтобы улучшить условия работы бизнеса.
https://dzen.ru/a/Z87B42Sc3w30gLxY
Сергей Радыгин
Вадим Соловьев
Максим Забординов