Мошенники придумали хитрый способ обходить современные системы безопасности банков и цифровых сервисов — они вынуждают жертв самостоятельно набирать их номера. Об этом 19 августа сообщили в Управлении по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
В телеграм-канале ведомства объяснили, что злоумышленники создают искусственную ситуацию паники или срочности, используя поддельные документы и сообщения, а затем оставляют контактный телефон. Чаще всего аферисты рассылают «срочные» уведомления через мессенджеры, электронную почту или даже обычный почтовый ящик. В сообщениях фигурируют истории о взломе аккаунта на портале «Госуслуги», необходимости срочно обновить банковские данные или карту, проблемах с оплатой коммунальных услуг и штрафов. Иногда жертве сообщают, что с ней хочет связаться «следователь» по указанному телефону.
По словам экспертов МВД, такой приём работает, потому что в состоянии тревоги человек склонен доверять тому, кто якобы помогает решить проблему. Кроме того, системы антифрода не фиксируют входящий звонок от мошенника, поскольку инициатором разговора становится сам абонент — это позволяет злоумышленникам оставаться незамеченными и избегать блокировок.
В телеграм-канале ведомства объяснили, что злоумышленники создают искусственную ситуацию паники или срочности, используя поддельные документы и сообщения, а затем оставляют контактный телефон. Чаще всего аферисты рассылают «срочные» уведомления через мессенджеры, электронную почту или даже обычный почтовый ящик. В сообщениях фигурируют истории о взломе аккаунта на портале «Госуслуги», необходимости срочно обновить банковские данные или карту, проблемах с оплатой коммунальных услуг и штрафов. Иногда жертве сообщают, что с ней хочет связаться «следователь» по указанному телефону.
По словам экспертов МВД, такой приём работает, потому что в состоянии тревоги человек склонен доверять тому, кто якобы помогает решить проблему. Кроме того, системы антифрода не фиксируют входящий звонок от мошенника, поскольку инициатором разговора становится сам абонент — это позволяет злоумышленникам оставаться незамеченными и избегать блокировок.
Ural Zarechnev
Сергей Тт
Эта инициатива позволяет иностранным компаниям тестировать свою продукцию на передовой или поручать оценку Brave1, а военнослужащие проводят испытания и предоставляют обратную связь. Кроме того, организация контролирует проведение демонстраций после онлайн-инструктажа и предоставляет участникам подробные отчёты.
По словам представителя Brave 1, среди заявителей – компании из Австралии, Северной Америки, Тайваня и Великобритании.
Ранее:
▪️Командующий армией США в Европе и Африке заявил, что компаниям, желающим заключить контракты с министерством обороны США, необходимо тестировать свою продукцию на Украине.
▪️Запущена инициатива BraveTech EU, в рамках которой странами ЕС будут использоваться проверенные в боевых условиях технологии, разработанные Украиной.
Военный Осведомитель
Дмитрий Искра
Владислав Захаров
Игорь Платошин
Владимир Владимир
Вадим Макаров